Чрезвычайно интересное длинное эссе в New York Times (спасибо многоуважаемому bgershman за ссылку). Под катом - Рихтер играет 32-ю сонату Бетховена, о которой там много идёт речь. Запись из Московской Консерватории 12 января 1975 г. ( Read more... )
Поразительно, как история не устаёт заново сервировать одни и те же сюжеты. Сюжет этого эссе - это ведь "Real Life of Sebastian Knight" (в котором нет ответа на вопросы журналистов) и "Гражданин Кейн" (в котором есть). Этот сюжет занимал меня с юности, и, разумеется, мне было послано участие в нём. Один мой старый товарищ приобрёл большую известность, и журналисты бросились расспрашивать о нём всех, до кого могли дотянуться. Из тех, с кем общался я, максимум старания приложили журналисты NHK; они не только расспрашивали меня очень долго - после каждой истории (а я вообще изъясняюсь историями) они задавали вопросы, сформулированные по-разному, но значившие, конечно, всегда только одно, "это и есть главный секрет?" Под конец я сказал, что правильный ответ на все их вопросы - rosebud, но они, оказывается, "Кейна" не смотрели. Вот и в NYT вопросы чуть не дословно совпадают.
Comments 1
Один мой старый товарищ приобрёл большую известность, и журналисты бросились расспрашивать о нём всех, до кого могли дотянуться. Из тех, с кем общался я, максимум старания приложили журналисты NHK; они не только расспрашивали меня очень долго - после каждой истории (а я вообще изъясняюсь историями) они задавали вопросы, сформулированные по-разному, но значившие, конечно, всегда только одно, "это и есть главный секрет?" Под конец я сказал, что правильный ответ на все их вопросы - rosebud, но они, оказывается, "Кейна" не смотрели.
Вот и в NYT вопросы чуть не дословно совпадают.
Reply
Leave a comment