Что-то мне последнее время не везло на записи "Тристана и Изольды", те, что я слушал (немногие, на самом деле), казались недостаточно выразительными, особенно в части оркестра, который в этой опере нередко звучит как бы на заднем плане и рискует "затушеваться", что полностью разрушает впечатление. Решил поэтому вернуться к старой доброй классике -
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
тоже согласна и про Кляйбера и про Шолти. Есть еще записи Кнаппертсбуша. Есть более поздние очень хорошие записи с выразительными оркестрами.
Reply
А какие из более новых Вы бы посоветовали?
Reply
для начала, одна из моих любимых записей. Бернстайн, который "ненавидел Вагнера на коленях". начало 80-х, кажется 81 год, студия в Мюнхене. Петер Хофман и Хильдегард Беренс.
Но главное там именно оркестр.
Бернстайн так сильно "ненавидел" Вагнера, что по сути на самом деле обожал его. И эта запись тому подтверждение. Эта очень медленная запись, одна из самых "долгих", если я не ошибаюсь.
Такое чувство, что Лени буквально наслаждается каждой нотой, каждым звуком, поэтому так и медленно. это болезненное наслаждение совершенством этой музыки. и я вместе с ним наслаждаюсь этой музыкой.
когда-то давно я писала об этой записи отдельно, когда только преобрела ее и пришла в восторг. Она противоположна Фуртвенглеру и пожалуй даже Кляйберу, но тем не менее ценна для меня.
еще чуть позже напишу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment