Последнее время нередко слушаю струнные квинтеты Бетховена. Да, это не описка - о шестнадцати струнных квартетах Бетховена знают все, а два его струнных квинтета Ор. 4 и Ор. 29 известны лишь совсем отъявленным любителям вроде меня. При этом если первый из них является авторским переложением октета для духовых, то второй C-dur'ный квинтет написан
(
Read more... )
Comments 21
Я знаю эти вещи, и мы их с Вами даже как-то обсуждали.
Это прекрасная музыка, но я думаю, что в жанре струнного квинтета, как и в жанре струнного трио (а у Бетховена и струнные трио превосходные есть) никто не превзошел Моцарта.
Разве что Шуберт поднялся на ту же высоту в своем квинтете (но у него 2 виолончели).
Кстати, где-то я читал, что струнное трио написать гораздо труднее, чем квартет. Чуть ли не в книге Мейера о Шостаковиче. Кто-то это говорил ДД. И тут 563-й кёхель Моцарта - абсолютная вершина. После него, наверное, Веберн.
https://sinbadthesailor1.blogspot.com/2015/10/blog-post_22.html
Reply
Думаю, не случайно, что в качестве основного ансамблевого жанра утвердился именно квартет.
Reply
Написать полноценно трехголосие, видимо, трудно из-за совершенной прозрачности фактуры. И чтобы не было пустоты звучания. Кстати, одна из сложнейших фуг Баха - dis-moll в 1-м томе - "всего лишь" трехголосная. А "Хаммерклавир"? Тоже a tre voci.
Пятиголосие тоже, наверное, труднее 4-голосия, но там можно "укрыться" за сложностью фактуры. Но это всё мои дилетантские домыслы. Надо спросить у профессионалов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment