Lübeck: Marienkirche. II.

Feb 12, 2017 20:01



Продолжим экскурсию по любекской Мариенкирхе.
В прошлый раз мы дошли до западного конца храма, и теперь взглянем на пространство центрального нефа по направлению к алтарю.





То ли на колонне, то ли на стене довольно забавное изображение в память о достопамятном походе двадцатилетнего Баха в Любек из тюрингского Арнштадта в 1705 г. с единственной целью послушать знаменитого престарелого Букстехуде и поучиться у него.



Бах пробыл в Любеке около трёх месяцев, в отличие от приезжавших в 1703 г. Генделя и Маттезона, которые, как пишут, покинули Любек на следующий день после встречи с Букстехуде. Всё дело было в том, что к выгодному посту органиста и казначея главной церкви Любека, который желавший удалиться на заслуженный покой Букстехуде им предлагал, прилагалась необходимость ни много ни мало взять в жёны старшую дочь композитора Анну Маргариту 1669 г. рождения, чего бывшие почти в два раза моложе её юные музыканты явно делать не хотели. В итоге Анна Маргарита Букстехуде всё же вышла замуж в 1707 г., уже после смерти своего отца, за мало кому известного ныне органиста и композитора Иоганна Кристиана Шиффердеккера, который был младше её всего на десять лет. Собственно, ровно то же самое пришлось проделать и самому Букстехуде, который в 1668 г. женился на второй дочери своего предшественника Франца Тундера (1614-1667), которую также звали Анна Маргарита. Кантату этого весьма достойного мастера "O Jesu dulcissime" я предлагаю в качестве музыкального сопровождения экскурсии.

image Click to view



Продолжим осмотр. Свод капеллы в основании северной башни. В большом медальоне изображение архангела Михаила с весами, на которых взвешиваются добрые и злые дела умерших на Страшном суде.



Северный боковой неф.



Роспись свода в одной из капелл.



Свод северного бокового нефа.



Уже упоминавшиеся в прошлый раз фрески в нижней части больших окон центрального нефа.









Плохо сохранившаяся фреска, изображающая Христа с символами евангелистов.



Южная стена хора.



Снова витраж Пляски смерти. Повтор, но пусть будет.



Колонны, статуи и ограда хора.



Арки апсиды центрального нефа.



Оглянемся назад и посмотрим на большой орган на западной стене.





И заодно на стены и своды главного нефа.



Распятие и главный алтарь, созданный в самом конце XV в. мастером Кристианом Сварте.



На центральной панели - Богоматерь с Младенцем в окружении двенадцати апостолов, по бокам - эпизоды из жизни Девы Марии.





Стены хора.



Плохо сохранившиеся фрески, изображающие грехопадение Адама и Евы и изгнание их из рая.



Окна южной стороны главного нефа.



Своды центрального нефа. Насколько я понимаю, на замках изображены гербы соборов ганзейских городов.



Вот, например, знак собора в Дорпате-Дерпте, ныне эстонском Тарту.



Диковинные зверушки на своде.



Росписи на колонне.







Общий вид хора с большой фреской Св. Христофора.



Остатки барочного надгробия или памятного знака и средневековых росписей.



Снова фрески центрального нефа.



Очевидно, пророк Иона с китом.









Южный боковой неф в районе хора. Пол деамбулатория после войны был поднят примерно на метр для создания системы отопления.



Бронзовая купель первой половины XIV в., изготовленная мастером Гансом Апенгетером. К сожалению, я сфотографировал её лишь с одной стороны. На ней изображены святые и какие-то сцены.



Снова ограда хоров. Рельефы изображают Тайную вечерю (слева) и омовение ног апостолам (справа). К сожалению, снять крупным планом я не догадался.



Растительность на капители.



Свод в деамбулатории.



Фрагменты большого табернакля (дарохранительницы) второй половины XV в. Целиком он на фотографии не получился.





Выйдем наконец из церкви наружу. У одной из стен находится знак в память о погибших в двух мировых войнах прихожанах.



Башни.



Солнечные часы на контрфорсе южной башни.



Узкие окна одной из боковых капелл.



Дверные ручки в виде скульптурных групп под зонтиками.



Вид на ратушу.



Опять южная башня.



Если я правильно помню, портал западного фасада, который был на ремонте.



Вид с северо-востока.





Большая капелла апсиды.



И сама апсида, весьма скромная.



Последний взгляд.



Спасибо за внимание. Продолжение прогулки по Любеку следует.

deutschland, tunder, frescoes, gothic, video, music, buxtehude, bach, lübeck, photos

Previous post Next post
Up