Lübeck: vom Hauptbahnhof zur Petrikirche

Jan 25, 2017 23:28



Этим постом я начинаю экскурсию по вольному ганзейскому городу Любеку, которая, видимо, будет длинной, несмотря на то, что я провёл в этом городе всего один день в августе 2013 г., приехав в него из Гамбурга, чего явно недостаточно. Цитат из "Будденброков" не ждите, потому что этот роман я читал шестнадцать лет назад, да и в Любеке меня в основном интересовало то, что постарше. Но в доме-музее Томаса Манна я, конечно, не мог не побывать. Порядок показа также будет не совсем обычным, а именно, я попытаюсь следовать своему реальному маршруту, а не только "выхватывать" отдельные важные достопримечательности (впрочем, всё, что заслуживает отдельного поста, его получит). Сегодня мы проделаем путь от железнодорожного вокзала до церкви Св. Петра, осмотрев по дороге знаменитые Голштинские ворота (Holstentor). Итак, в путь.

В порядке краткой исторической справки стоит отметить, что название города имеет славянское происхождение (что-то вроде Любице), для тех мест вполне естественное. Сам немецкий город был основан в 1143 г. и стал первым немецкиом торговым портом на Балтийском море. Уже в первой половине XIII в. началось возвышение Любека; статус вольного города он получил от императора Фридриха II в 1226 г., а главным городом ганзейского союза стал в 1361 г. после захвата датчанами Висбю на острове Готланд. Ганза просуществовала до Тридцатилетней войны (в которой Любек сохранял нейтралитет), а свой статус свободного города-республики в составе разных германских государственных образований Любек сохранял вплоть до Третьего Рейха. Во время Второй мировой войны Любек, как важный порт и промышленный центр, подвергся бомбардировкам союзников, в результате которых исторический центр города был сильно разрушен. После войны как главные архитектурные памятники, так и основная городская застройка были заботливо восстановлены. Любек является одним из важных центров кирпичной архитектуры Средневековья и Ренессанса. В Любеке родились или жили и работали многие выдающиеся деятели немецкой культуры, наиболее значимые из них, пожалуй, - композитор Дитрих Букстехуде и писатели Томас и Генрих Манны и Гюнтер Грасс.

Главный вокзал, построенный в стиле модерн в начале ХХ в. и практически не пострадавший во время войны.





Памятник кайзеру Вильгельму (которому из двух, не помню), на заднем плане - шпили церкви Девы Марии, знаменитой любекском Мариенкирхе.



Где кайзер, там, конечно, и канцлер.



Мост Puppenbrücke через старый крепостной ров. На нём стоят барочные скульптуры. Вот Нептун с трезубцем.



Вот Свобода с кошкой (или собакой?).



Вот сам ров.



Вот с тыльной стороны Меркурий с баулом.



Он же анфас, в правой руке у него кошель со звонкой монетой.



Идём дальше и встречаем антилопу. Она кем-то подписана, но вчитываться лень.



За антилопой с царственным спокойствием наблюдает лев.



Вот мы и вышли к Голштинским воротам (на заднем плане - шпиль Петркирхе). Построенные в последней четверти XV в. как часть не сохранившихся мощных фортификационных сооружений, готические ворота из покрытого чёрной глазурью кирпича являются наиболее известным символом города. В середине XIX в. их намеревались снести, как и все остальные крепостные сооружения, но вмешательство прусского короля привело к тому, что с перевесом в один голос любекский сенат проголосовал за реставрацию памятника. Сейчас в воротах расположен музей истории Любека.



Сейчас перед воротами большая площадь с парком и цветами.



Стела в память об освобождении Любека от национал-социалистической диктатуры.



Подойдём ближе. Латинская надпись гласит "согласие внутри, мир снаружи". Структура и декор средней части ворот и фронтона - типичные для севернонемецкой кирпичной готики.



Надеюсь, что орнамент фриза над надписью также виден.



Мощная круглая башня с острым шпилем.



Готический свод в арке ворот. Вот как выглядят кирпичные нервюры - совсем не так, как песчанниковые, хотя принцип сочетания цветов тот же, что и в долине Рейна.





Внутри музея.



Целая флотилия подвешенных под потолком моделей кораблей. Вот ощерившийся тремя рядами пушек боевой галеон.



А вот римского вида фигура с воздетым перстом со штевня какого-то настоящего корабля.



Модель города, судя по укреплениями, в XVII в.







Снова корабли.





Ворота со стороны города. Senatus populusque Lubecensis и две даты - постройки и реставрации.







На фронтоне три башенки, в средней - статуя Девы Марии.



Общий вид.









За воротами мост через реку Траве. Какие-то современные постройки.



Соляные склады XVI-XVIII вв. на той стороне реки, где стоят ворота.



Отражение их в воде.



Разные домики по пути к Петрикирхе.





Вот обыкновенные кирпичные дома XV-XVII вв., которых в городе немало.





Уже виден шпиль Петрикирхе.



Забавные силуэты на каком-то современного вида доме.



А вот дракон (он виден и на паре кадров выше, но тут крупным планом; довольно злобный зверь, но хорошо привязан, так что не опасен).



Просто улица.



Несколько неожиданный для этих мест фахверк.



Высокий фронтон старого кирпичного дома.



Ещё одна улица, более весёлая на вид.



Всё. Продолжение следует.

deutschland, lübeck, photos, gothic, thomas mann

Previous post Next post
Up