Отлично отсняли :). Я долго пыталась понять на итальянских сайтах кто есть кто на рельефах. Мужчина и женщина это тоже Адам и Ева (их одеяния на совести резчика ;)). Мужчина с усами - читала версию, что это Барбаросса , как вы помните, моя версия была оригинальнее - Илья Муромец :))), а что он служил у тальянского короля и скорее всего в Ломбардии ;). Так что у меня даже есть некоторые основания так интерпретировать :), а вот версия Барбаросса ничем не подтверждается, кроме того, что он там был :) Велиолепные рельефы, конечно.
Барбаросса, которого тянут за усы и отнимают кинжал? Маловероятно как-то. Версия про Адама и Еву мне не нравится не только одеждой, но и тем, что дерево явно не яблочное, а скорее виноградное. М.б. это они уже изгнаны из рая? А Вы небось помните, что значит веточка в руках архангела? Спасибо за отклик :-)
Про дерево не скажу :), интерпретировали на сайте базилики :). Может быть и ошиблись. В руках у Михаила по мнению того же сайта лотос. А по мнению другого пальма (http://www.medioevo.org/artemedievale/Pages/Lombardia/SanPietroinCield'OroaPavia.html), что кажется разумнее. Так что вероятность ошибки сайта базилики увеличивается. :)
Да. Спасибо. Люблю романское искусство, такое причудливое сочетание христианства и язычества, причём не только римского, но и кельтского и германского.
Арианство в XII-XIII веках?! Столь же невероятно, как изображение Лютера там же тогда же, по-моему. Вообще кажется, что это действительно помощница и Марию застали за разматыванием шерсти, что куда более трогательно (и похоже на правду), чем многочисленные изображения Её с книгой.
Comments 19
Спасибо!
Reply
Reply
Велиолепные рельефы, конечно.
Reply
Спасибо за отклик :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
особенно интерьеры главной церкви... .
Reply
Reply
Reply
Вообще кажется, что это действительно помощница и Марию застали за разматыванием шерсти, что куда более трогательно (и похоже на правду), чем многочисленные изображения Её с книгой.
Reply
Reply
Leave a comment