Спасибо, очень любопытно, но относительно сравнения с органным Бахом, Вы все-таки хватанули через край, последний славен не только и не столько "баховской железной структурой", сколько гениальным, единственным и неповторимым в своей мощи "полифоническим мышлением". Думаю, что некоторые баховские полифонические гиганты(фуги)Букстехуде были не под силу, как впрочем и всем остальным (за исключением разве что Моцарта и Бетховена). Что же касается очень умелой регистровки и звучания органа, то да, тут они близки, единственно что у Баха, как и положено пятому Евангелисту в хоральных прелюдиях, наверно все-таки более глубокое проникновение в литературную и духовную основу текста, т.е. Бах быд не только Величайшим музыкантом, но и гениальным проповедником.
Вполне возможно, что и хватил. :-) Органного Букстехуде я знаю куда меньше, чем органного Баха, он для меня всегда очень свеже звучит, может, с этим связано. Но нет, не только с этим - всё же в Букстехуде есть что-то очень особенное, не знаю, как это сформулировать.
Извините также за дотошность, но прелюдия и фуга BuxWV 141, все таки в E-dur, а не в e-moll. Кстати, очень приличная запись, так что если у Вас возникнет желание что-нибудь свое любимое из этого сборника сюда добавить, читатели Вашего журнала будут вам очень благодарны.
Простите, Александр, я, как известно, не отличаю минора от мажора. А в информации к файлу написано e-moll. Впрочем, всё равно это, кажется, не то, что я хотел дать послушать... Чудеса в решете...
Ваш пост меня вдохновил и я прослушал еще раз, спустя много лет, где-то половину известной Вам по моему посту оратории Букстехуде, ну что сказать, - музыка изумительно красивая (а в хорах, порой, даже Величественная), но что касается раскрытия темы, то очень все предельно наивно, всю дорогу не оставляла мысль, что это Страшный Суд, показываемый в кукольном театре на какой-нибудь средневековой площади и для проходящих мимо зевак. У Баха все гораздо серьезней и намного драматичней, - у него, используя бетховенское обозначение к третьей части симф.№9, - "коленнопреклоненное" отношение к тексту Святого Писания, приобретающего в его музыке значение дарованной нам свыше Программы Человеческого Бытия.
Comments 7
Reply
Органного Букстехуде я знаю куда меньше, чем органного Баха, он для меня всегда очень свеже звучит, может, с этим связано. Но нет, не только с этим - всё же в Букстехуде есть что-то очень особенное, не знаю, как это сформулировать.
Reply
Кстати, очень приличная запись, так что если у Вас возникнет желание что-нибудь свое любимое из этого сборника сюда добавить, читатели Вашего журнала будут вам очень благодарны.
Reply
Reply
Reply
лет, где-то половину известной Вам по моему посту оратории Букстехуде, ну что сказать, - музыка изумительно красивая (а в хорах, порой, даже Величественная), но что касается раскрытия темы, то очень все предельно наивно, всю дорогу не оставляла мысль, что это Страшный Суд, показываемый в кукольном театре на какой-нибудь средневековой площади и для проходящих мимо зевак. У Баха все гораздо серьезней и намного драматичней, - у него, используя бетховенское обозначение к третьей части симф.№9, - "коленнопреклоненное" отношение к тексту Святого Писания, приобретающего в его музыке значение дарованной нам свыше Программы Человеческого Бытия.
Reply
Reply
Leave a comment