http://www.moya-planeta.ru/reports/view/chernogoriya_bokokotorskij_zaliv_11297/ Начало серии моих фоторепортажей о Черногории. В этой части Боко-Которский залив и города Котор, Пераст, Херцег Нови.
Наконец-то я разобрал свой «Монтенегрский» фотоархив. На основе его я напишу несколько фоторепортажей об этой небольшой, но фантастической по красоте стране. Мне удалось побывать во многих уголках Черногории, наиболее интересные кадры оттуда я покажу вам. Возможно, к началу туристического сезона эта информация придется кому-то кстати.
Черногория - это страна, в которой отлично совмещается пляжный отдых с кратковременными прогулками по туристическим и природным достопримечательностям, а таковых, поверьте, здесь не мало.
Я начну серию своих репортажей с Боко-которского залива (в некоторых источниках его называют бухтой), который является одной из наиболее ярких и запоминающихся природных красот не только Черногории, но и всего Адриатического побережья.
Боко-Которский залив - это самый южный фьорд в Европе, со всех сторон окруженный величественными горами. Он врезается в сушу на 28 километров и образует несколько отдельных бухт.
На берегах его бирюзовых вод находятся многочисленные рыбацкие деревушки и старинные города-крепости с богатой и яркой историей. В юго-восточной части залива у подножия горного хребта Ловчен находится старинный город Котор.
Старый город Котора по праву считается одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городских центров на Адриатике, внесенных ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия.
Долгое время Котор находился под управлением Венецианской республики, поэтому Веницианская архитектура является доминирующей в городе.
Я с удовольствием погулял по его каменным улочкам и узким лесенкам.
Туристов на улице почти не было, лишь изредка мне попадались экскурсионные группы.
С чувством юмора у людей тут все в порядке: то они подвешивают над улицами веники,
То развешивают специально изготовленное крупногабаритное белье.
Одной из главных достопримечательностей старого города является Собор Святого Трипуна. Сейчас в этом здании находится музей.
И церкви Святого Николы и Луки (на фото ниже)
Размеры старого города очень небольшие, не более 250 метров и в длину и в ширину.
Поэтому погуляв по нему полчасика, я направился к крепостным стенам длиной 4,5 километра, которые окружают Котор, поднимаясь высоко над городом.
Прогулка закончилась - началась тренировка по крутым серпантинным дорожкам и ступеням.
На полпути находится Церковь Богоматери Здоровья. Здоровье, чтобы забраться в гору хотя-бы к этой церкви вам, действительно, потребуется, особенно когда на улице жара +35.
Но это еще не финал, поэтому набор высоты продолжается.
Чуть выше находится Башня Контарини и Малая крепость.
Где-то через 1,5 километра мой подъем, наконец, венчает полуразрушенные Бастион Ренье и Крепость Святого Иоанна - я поднимаю флаг Котора над городом:) и любуюсь прекрасным видом Боко-Которского залива и красными черепичными крышами домов.
Спустившись вниз, мне оставалось только прогуляться по набережной,
полюбоваться "припаркованными" катерами и яхтами,
окунуться в теплую воду залива на местном пляже
и осмотреть крепостные стены города со стороны бастиона Карампана…
Направляюсь далее вдоль залива.
Следующую остановку делаю в пиратском городе Пераст, одном из наиболее изысканных и красивых мест на побережье Бока-Которского залива.
Он располагается на узкой береговой полоске длиной в один километр прямо напротив пролива Вериге.
Сейчас сложно представить, но ведь когда-то Пераст был процветающий портом и надежным оплотом морским пиратам, а в его порту одновременно стояло до 1000 кораблей и работало 4 судоверфи. Сейчас морские пираты рассекают на таких катерах:)
Этот крошечный городок насчитывает 16 церквей и 17 дворцов, построенных в Венецианском стиле. В одном из них сейчас располагается музей Пераста.
Всеми этими памятниками архитектуры постоянно любуются всего лишь пара сотен местных жителей.
На автомобиле в город пускают только их. Туристы же могут наслаждаться пешими прогулками или ездой на рейсовом электрокаре.
Расстояния не большие, поэтому я с большим удовольствием прогулялся пешком по набережной. Как же все-таки здесь потрясающе красиво и уютно!
Прямо напротив города расположены два острова - Святого Георгия и Госпа од Шкрпела.
Остров Святого Георгия - естественный риф, на котором расположился бенедиктинский монастырь, окруженный кольцом из кипарисов.
Остров является частной собственностью и не часто открыт для туристов.
Остров Госпа од Шкрпела - сказочный крошечный островок с голубым куполом посреди морской глади - символ Бока-Которского залива и всей Черногории. Остров имеет искусственное происхождение, а его основание датируется XV веком.
Переехав на противоположную сторону залива я остановился в деревне Штрп, чтобы запечатлеть вид оттуда.
На панораме ниже в центре город Пераст, как вы уже догадались снято с другого берега
Последней остановкой в моем вояже по Боко-Которскому заливу (не считая небольших деревушек и смотровых площадок) стал самый северный город Черногории - Херцег Нови.
Он находится почти на самой границе с Хорватией напротив входа в залив.
Сам город достаточно современный с большим количеством туристов, однако шикарных пляжей я тут не увидел. Этот песчано-галечный закуток пляжа Жало, наверное, единственный в 30-тысячном городе.
Большинство отдыхающих ютятся на камнях подобно местной кошке. Те, кому повезет - смогут занять место на бетонной плите у берега:)
Старая часть города тут еще меньше, чем в Которе, но ее обязательно нужно посмотреть.
Все те же знакомые каменные улочки, крутые ступеньки и приятные зеленые дворики.
Побродив по ним, я вышел к главной достопримечательности города - морской крепости.
Ее орудия в былые времена защищали от вражеских кораблей вход в бухту.
На самой вершине старого города находиться кровавая крепость (Канли-кула). В свое время она была тюрьмой, а теперь тут растут цветочки и пальмы, проводятся различные представления.
От этой крепости до машины, которую я припарковал недолжным образом уже не далеко. Сняв с лобового стекла штрафной квиток, я отправился в сторону Петроваца. На этот раз я весь залив объезжать не стал, а срезал бОльшую его часть на пароме Каменари-Лепетани.