Документ о доисторической Москве, уцелевший по недосмотру

Dec 06, 2022 11:36

Оригинал взят у
elemental1111 в Документ о доисторической Москве, уцелевший по недосмотру

Отсюда



Пост из двух комментариев горожанского журнала - 1 и 2.

Вполне внятное, взаимопроверяемое , преемственное документирование в России началось с "реформ Петра". В Европе в разных частях по-разному, в целом немного раньше, в Азии немного позже. Ничего подобного нет до "петровского рубежа", есть лишь единичные документы. Его и следует считать рубежной точкой истории, последующее соответственно - реальной историей, предшествующее - изрядной частью или полностью сделанной .

Отдельные дошедшие, не "сгоревшие", крайне редкие "дорубежные" документы и свидетельства о них, вроде росписного списка по Москве 1638 года и книги подворной подати на стрельцовое войско 1681 года , очень сильно расходящиеся и с академической, и с альтернативными историями, следует трактовать как свидетельства реальной "доистории".

Надо смотреть , что есть в истоке под "смутным временем", какая документальная база. Тогда и выяснится, что есть великая литература, а из документов - почти ничего. Найдем два Соборных Уложения , по-нынешнему Уголовных Кодекса, с судебниками, указами, приговорами, имеющие косвенное отношение к каким-либо событиям. Священные книги с внутриконфессиональными делами и разборками. А вот ключевые летописные свидетельства следует смотреть с крайним вниманием, в том числе на время-обстоятельства появления-опубликования. Они очень сильно расходятся , то есть полностью не соответствуют добротному бюрократическому документу - росписному списку по Москве 1638 года. Вместе со всей исторической картиной смуты, самозванцев, интервентов, Минина-Пожарского и т.д.

Следующим комментарием объясню подробно, что такое Москва в оставленном, пусть и в цитате, документе подлинной истории.

Что такое Москва в росписном списке 1638 года, единственном дошедшем из "допетровских" (все другие "сгорели в пожарах", вплоть до 18 века).

Это еще орко-городок , посад вокруг звездочки-кремля, содержащий стрельцовое войско. В нем 10787 мужских душ, в 7672 дворах. В нем также, помимо культовых заведений Кремля, 20 мужских и женских монастырей и 108 соборов и церквей.

На 60 приказов - это орган административного управления - 556 сотрудников аппарата, 80 дьяков и 476 подъячих.

Вооружены три четверти. Это и есть стрельцовое войско без малого.
Пищалями - 5508, больше половины, рогатинами 2070,

[это не те рогатины, которые в детских книжках по истории. Вот рогатины.]



одновременно пищалями и саблями - 306, одновременно пищалями и рогатинами - 103, с копьями - 99, с бердышами 49, с мушкетами - 30, с карабинами - 2, с пистолями - 2, с саблей -1, с саадаком (лук и колчан) - 1.

Кроме того: пушкарей - 190, учеников пушкарских и пушечных - 22.

Невооруженных 2616, менее четверти.
Это фактический военный лагерь с обслугой, основательно осевший и начавший укореняться, или военный городок-крепость. Женщины и дети есть, но их количество минимально. Старики не упомянуты нигде. Переписаны только нищие, кормящиеся на мiру - 111. Походу, среди них и следует числить крайне малочисленное нетрудоспособное пожилое поколение, оставленное без иждивения трудоспособных родственников.

Практически все мужское население занято. В том числе типичными "женскими профессиями" (швейными делами, например).
Главные мирные профессии:
обшивание-обувание (сапожников 125, портных 122, скорняков - 65, шапошников - 64, сыромятников - 20, шубников - 19, овчинников - 13),
военно-промышленный комплекс с конверсионной продукцией (кузнецов - 98),
строительство (плотников - 124),
транспортное обслуживание, соединенное с нуждами ВПК (извозчиков - 62, ямщиков - 138, конюхов всех специализаций - 151),
пищепром и общепит (калачников и калачниц - 78, мясников - 72, хлебников - 53, хлебница - 1, квасников - 38, пирожников - 35, рыбников - 32, овощников и огородников - 30, солодовников - 30, масленников - 24, ключников и подключников (должностные лица, отвечающие за продовольствие) - 22, сытников (должностное лицо, отвечающее за перевозку продовольствия в походе) - 20, мучников - 19, мельников - 10, харчевников - 10, пивоваров - 10).

Социальных отраслей - образования, культуры, здравоохранения - отдельно не было, это был круг обязанностей служителей культа. Отдельные специализации по нескольку человек в отраслях культуры и СМИ - книжников, наборщиков, печатных мастеров, переплетчиков - следует отнести к аппарату администрирования и культа.

Родовспоможение и детская медицина - повивальная бабка - 1 (одна). От случая к случаю детишки заводились, хотя и не было это главным в жизни москвича.

Женские потребности в одежде и украшениях удовлетворяли сарафанщики - 4, чулочники - 3, ожерелейник - 1.

Энергетикой занимались 3 - два фонарщика и одна фонарщица.

Коммунальное обслуживание - свечников - 35, истопников - 13, банщиков - 13, банных водоливов - 2, водовоз - 1, золотарь - 1.

Некультовым было ветеринарное обслуживание (коновалов - 4, конских конюшенных мастеров - 3).

Неплохо укомплектовано ведомство охраны-юстиции-внутренних дел. Сторожей - 122, тюремных сторожей - 8, решеточников и решеточных прикащиков - 28, наймитов - 63, наплечных дел мастеров (палачей) - 2.

Торговцев, скупщиков, лавочников всякого рода было крайне мало; это военный городок, а не базар.
Общей строкой объединены посторонние коммерсанты "гостиныя сотни - торговый люд и тяглецы" (земледельцы, обложенные тяглом - данью, прислуга, чернорабочие, выполняющие неквалифицированную работу) - на момент описи 52.

Валюта в крепости и подконтрольной территории была своя, денежных мастеров - 36.

Незанятое население проходит как гулящие - 52.
Автор обзора делает уточнение, что это те, которые ходили в казачество - полевые войска, пока еще дружащие с крепостями, раз можно запросто ходить туда и сюда.
Здесь , похоже, следует числить также и "гулящих" в нынешнем значении - алкашей, не способных к труду, но их не должно быть много, т.к. их век короток.

[Скрины из обзора по занятости]























Ключевые вопросы. Где в росписном списке 1638 года обслуга, заказы, штат, исполнители потребностей монаршего двора и аппарата его? Отсутствуют начисто.

Почему вооружены поголовно (в документе огромное число описанных не ответило подьячему, какое оружие имеет; это означает, что оружия много больше, чем описано, и что руководствуются москвичи приказом не очень давним и для них более авторитетным, нежели полпреды власти подьячие, которых могут и послать на три буквы)?

Почему нет детей? Мужской пол весь переписывали.

Почему мизер женщин, на женские потребности в одежде и предметах обихода работают единицы, повивальная бабка - одна, а на всех женских работах - мужчины? Единичные исключения - упоминаемые в минимальном количестве "калачница", "фонарщица", "сарафанщики", "ожерелейщик" только подчеркивают минимальное наличие и минимальную потребность.

Женщины тоже переписаны, например, здесь - три двора у вдов, сын только один, у одной. Это почему? И ведь по всей Москве так. Здесь две домовладелицы: келья нищей проскурни (изготовительницы просфор, труженицы сакрального цеха) и двор вдовы. У обеих по одному сыну. Нечто более нормальное, но мало, очень мало... Рождаемость, более-менее привычная по историям в этой Москве в основном только в семьях у попов, как ни странно. Отчего?

А вот тут совсем интересно. Благовещенская слобода. В ней нашлось целых пять дворов вдов. Из 38. Четыре из этих вдов "кормятся по миру", одна ушла из слободы.

Почему не во дворе с сыном, как некоторые?

Потому что это бездетные вдовы.

***
К началу документированной истории, перед созданием государства - РИ с приоритетом "плодиться и размножаться", т.е. в конце 17 века, исходя из книги подворной подати на стрельцовое войско 1681 года в России было 112 118 дворов, т.е. взрослых мужиков со стариками на иждивении, у кого они были, и взрослыми, но еще не живущими своей семьей сыновьями. Их не так много, как бывает написано в художественных книгах о старой "допетровской России". Не жили люди при крепости многими семьями под одной крышей, земли для своего дома и хозяйства каждому взрослому сыну было более чем в достатке.
Через поколение после этого и началась документированная история с подложной предыдущей. А в 1681 году крупнейшие города, сопоставимые с Москвой -  Вятка, Устюг Великий, Вага (нынешний Шенкурск), Олонец, Соль Камская (Соликамск), Каргополь. Все другие великие города и важные центры, в которых как бы делаласть история (Ярославль, Суздаль, Ростов, Казань, Владимир и пр.), значительно и очень значительно меньше.

[Любуйтесь.]Любуйтесь.









Сюда же.
Кремль Москвы - тот же неправильный пентагон, типичная крепость-звездочка, до всех "исторических" пожаров и реконструкций был заметно круглее и ближе к привычному звездчатому "оригиналу" (без Китайгорода смотрите)
Отсюда



Хороший ресурс, очень много старых планов и карт, рекомендую.
Но там почему-то все кончается графикой 16 века, нет раннего, где будет всеобщая знакомая "звездочка".

В 1739-м еще ближе к ней - отсюда .



Дальше лакуна. Фигня вместо карт, явная топография задним числом. Раньше этой карты Кремли похожи больше на нынешний вид, нежели на тот (либо вообще рисунки условных квадратных крепостей). Цех потрудился, как видно.

Отличие же "звездочки" только в одном: при ней кладбищ более, чем при какой-либо другой.
Даже и в "историческое" время немерено . Там всё вообще на прахе, слоями и сплошняком.

*
На Готторпском глобусе, созданном в 1656-58 годах, сохранилась карта территории, где была Москва в промежуточной стадии апокалиптики. Синим цветом показана зона государственности, бюрократии, единого контроля и управления от Прибалтики до Прибайкалья. Москва была крепостью-зведочкой вне ее, на враждебной территории с населением, подлежащим уничтожению.

После пожара 1747 года глобус был восстановлен в 1751 году, были нанесены русские надписи. К моменту новой прорисовки карты Российская империя с бюрократическим и военным контролем занимала те границы, в которых и показано сейчас на глобусе. Бийская и Белоярская крепости, Кузнецкий, Ачинский, Красноярский, Семипалатинский и другие остроги и крепости были приграничными в момент рисования карты, перестали ими быть в момент пожара и восстановления карты.





*

Что еще следует сказать относительно документа и недочищенной карты глобуса.

"Рубежом Петра" заканчиваются не только архивы, но и вообще всё во множестве областей деятельности, вплоть до надежных датировок в нумизматике и критериев определения возраста кирпичей.

Легенды об "подмене истории", "уничтожении реальных архивов", "фальсификации великого прошлого", и т.д., и т.п., которыми заряжены все без исключения публицисты-альтернатисты, - просто легенды. Общее место всех альтернативных публицистов и блогеров. История не зачищалась, а создавалась почти с нуля, одновременно с государствами, народами, наукой-религиями. До нее была зачистка населения, жившего без государств, династий и всего прочего, из чего сделана история. Тотальный подлог всех памятников истории, сделанных сразу как памятники, начиная с эпохи чугуна, говорит о создании истории, а не подмене и фальсификации.

Петр - рубеж подлинной истории в России. В Европе рубеж надежной документации и начала истории примерно с Вестфальского мира, в наиболее старых центрах - с Возрождения. Население жило не технократическим укладом. Города в нынешнем облике с технологиями, давшими приборы, оружие, общественную структуру современного (и "исторического") типа, стали сначала базами зачистки, затем центрами государственности, культуры, религии... и истории, созданной практически с нуля. Москва в документе 1638 года - типичный форпост еще первого процесса, крепость-звездочка на территории вне государственности. Эта Москва резко противоречит всем версиям альтернативной истории, не говоря про официальную.

*

В Приложении к 13 тому "Истории России с древнейших времен"С.М.Соловьева есть очень любопытная "опись городов". Вполне соответствует и Москве 1638 года, и России в книге подворной подати 1681 года.

Стоит дать целиком.
[Опись городам 1668 года]











Историкам, официалам и альтернатистам, предлагается объяснить мизерное население посадов в сравнении с военными гарнизонами, либо вовсе отсутствие посадов.
Мизерное население городов вообще (в Можайске жителей всего 148, из них посадских 57).
Далеко не "историческую" наполняемость дворов (в Кашине всего 232 двора, в них людей 505).

Число людей немногим больше числа дворов. А бывает и меньше, как в Можайске... Отчего?

Просто очень занятная наполняемось дворов в "Описи городам" 1668 года.
В Устюге посадских и бобыльских дворов 689, людей в них 830;
в Тотьме на посаде 215 дворов, людей в них 296:
в Звенигороде на посаде 61 двор, людей в них 67;
Сольвычегодск - посадских 228 дворов, людей в них 258, да 74 кельи нищих, да 18 дворов пустых, да 18 мест дворовых...

Тяжелое польское иго совсем не катит в Сольвычегодске: 258 людей в 228 дворах, плюс пустые дворы, плюс места под дворы. Это значит, город не опустошался, а наоборот, развивался и строился.

Не лишне заглянуть и в основной труд Соловьева.

В 5 главе он цитирует ныне неведомый источник:

В 1626 году в Новгороде Великом людей, способных носить оружие, было 2752 человека; из них дворян и детей боярских всех пятин - 1297, новокрещенов, татар и черкас поместных и кормовых - 36, стрельцов - 564 с двумя головами и 8 сотниками, козаков - 355, пушкарей и воротников - 20, подьячих у дел и рассылочных - 35, посадских и всяких тяглых людей с разными боями - 435. В новгородских пригородах: в Ладоге - 289, в Порхове - 75, в Старой Русе - 70; во Пскове - 4807, в том числе посадских - 3130, несмотря на то что в 1615 году выведено было 300 семей в Москву; в Торопце - 1103: в Торжке - 567; в Твери - 178, в том числе посадских - 85; в Кашине - 61; в Устюжне Железопольской - 335, в том числе посадских - 300: 100 с пищалями и 200 с рогатинами; в Ярославле - 2480, из них посадских и всяких жилецких людей, дворников и захребетников - 457 с пищалями да 1669 с копьями, кроме того, в Спасском монастыре слуг, служек и всяких монастырских людей - 73 с пищалями да 51 с копьями; в Костроме - 1297, в том числе - 1200 посадских; в Вологде - 1091, в том числе посадских - 800; во Владимире - 370, в том числе оброчных огородников - 50, посадских - 128, дворников - 62, патриарховых слободских крестьян - 17, соборных попов крестьян - 31; Дмитровской слободы крестьян - 2; в Суздале - 419, из них посадских - 258; в Арзамасе - 650; в Коломне - 558, из них посадских - 287; в Алексине - 90, из них посадских и чернослободских - 5; в Калуге - 1068, из них посадских - 422; в Вязьме - 1321, из них посадских - 302; в Можайске - 431, из них посадских - 34; в Волоколамске - 106, из них посадских - 27; в Боровске - 280, посадских - 58; в Болхове - 318, из них посадских и всяких жилецких людей - 167; в Воронеже - 1168, посадских - 37; в Ельце - 1486, жилецких людей - 25.

Немногим отличается картинка от 1668 года.

Из Пскова в Москву было выведено 300 посадских семей - заселяли златоглавую, посадских вводили и выводили как военную часть))

А по Можайску совсем загадочно: уменьшилось население...

И еще два документа, дающих представление о присутствии будущего государства Российского на Кольском севере. С благодарностью епископу Митрофану (Баданину) за источник в его книге "Кольский север в средние века", откуда взяты эти скрины - исходные данные книги на последнем скрине.

[Переписная книга Кольского острога, посада и уезда 1678-1679]








































































[Переписная книга Терской доли и Патриарших вотчин Кольского уезда 1678-1679]
























Это и есть все кольское население, которое через поколение войдет в Империю. Его числили в Вологодской губернии, затем в Архангельской. Нынешний центр город Мурманск был построен в 20 веке возле Колы-Кольского острога.

Острог - это населенный пункт, обнесенный частоколом из обструганных бревен на земляной насыпи, с деревянными же башенками и рвом. Та же крепость. В составе уезда упоминаются погосты с населением по нескольку человек. Это малые населенные пункты, где живут в вежах.

[В век фотографий еще сохранялись такие вежи]



Перепись ценна тем, что упоминает предыдущую 1647 года. Вот например, в двух погостах было 25 взрослых человек, за 31 год, то есть чуть ли не за два поколения, прибыло 12. Потрясающая демография!

Детей чаще всего один-два, крайне редко три, гораздо чаще ни одного.

Дети в вежах частенько не имеют родственных связей с главным в доме, а пришли или переданы из других погостов - хотя бы и тут. Интересное перераспределение. Ничего подобного нет ни в каких историях.

Бобылей, то есть хозяев без женщин, огромное число, а в отдельных населенных пунктах и административных единицах абсолютное большинство. В Керецкой волости в 1647 году было 2 крестьянских двора с четырьмя взрослыми жителями - с женами, как следует из контекста, и 42 двора бобыльских, т.е. без женщин, с 60 бобылями с детьми. Через 31 год население волости возросло на 10 казачьих дворов с детьми числом от нуля до трех...

Что это за общество такое - с минимумом женщин, чуть ли не обобществленными детьми, стариками - одним на много десятков? Его нет ни в академической истории и ни в одной из альтернативных.

А это тверская демография. Выпись из Тверских писцовых книг Потапа Нарбекова и подъячего Богдана Фадеева 1626 года. Опубликовано в 1901.

Домострой, институт семьи еще не в приоритете. Стрельцы бездетные все, посадские через одного. До лозунга плодиться и размножаться, делать народ (нарождающуюся популяцию) еще далеко. Огромное запустение и демографический упадок. Пустых дворов вдвое больше, чем населения. Огромное (в масштабе численности населения) количество бобылей и вдов, бездетных, скитающихся по мiру, т.е. ничего не умеющих и никого не имеющих.




Умершие тоже не оставляли детей. Смотрите с любой страницы.








Другие материалы о создании истории

[Вынужден поставить и это.]
Сейчас многие блогеры, стримеры собирают донаты, теперь это в порядке вещей. До сих пор воздерживался. Но теперь вынужден оборащаться. Если кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.


Кольский острог, Москва, история

Previous post
Up