если журналист в деловой публикации позволил себе поставить фразы типа "усмехается" - это вопрос к журналисту, и реплики про "цедить сквозь губу" тут не совсем уместны, как мне кажется. издание спросило меня, что я думаю о корпоративных блогах в целом, и я ответила на их вопрос, что да, действительно, ОЧЕНЬ большое количество компаний вообще не понимают, зачем им блоги, и ведут их соответственно спустя рукава или отдают на откуп рекламным агентствам. если у МТС нет корпблога на данный момент, то это не значит, что мы не можем давать оценки этому направлению в целом.
А что МТС конкретно делает в соцсетях, если не секрет? Ну скан из серии "посмотрим что о нас говорят" - это понятно. А что еще? Комстар как-то развивается - но этот бренд будет "убит", следовательно blogcomatsr перестанет жить и появится blogmts? или что-то в этом роде? Или все-таки полноценное коммьюнити? "если у МТС нет корпблога на данный момент" - компания не ощущает потребности в общении со своими пользователями в соцсетях? Просто интересен подход.
Статью Ведомостей, наверное, стоит воспринимать и с учетом формата - издание реальность отражает, а не отражает плюс анализирует, как тот же Ъ (это не минус, это формат). И с учетом раздела, для которого готовилась заметка - "Карьера и менеджмент". Но в то же время материал во всей красе отражает текущее положение на рынке корпоративной блогосферы. Так ведь все и есть.
Если взглянуть (но не отмести) выше маркетинговой составляющей (в т.ч. то, что у вас в "до входа в проект"и "в проекте") - у корпоративного блога должна быть некая big idea. Ради чего все это. По ощущениям, если идея действительно "биг" и является продолжением и дополнением ожиданий от компании (бренда), то правила блогосферы про френдов, нюансы поведения и т.п. отойдут на второй план. Для таких случаев вряд ли подойдет наемное агентство или наемный профи-блоггер, хоть тысячник, хоть миллионник :) А тезис про роль первого лица - логичное подтверждение.
Оффтоп - "Биг Айдия", возможно, может быть и искусственной - но реализованной профессионально (см. блог Интел - кто-
( ... )
Статью Ведомостей, наверное, стоит воспринимать и с учетом формата - издание реальность отражает, а не отражает плюс анализирует, как тот же Ъ (это не минус, это формат). И с учетом раздела, для которого готовилась заметка - "Карьера и менеджмент". Но в то же время материал во всей красе отражает текущее положение на рынке корпоративной блогосферы. Так ведь все и есть.
Ну, хартия Ведомостей подразумевает отражение как минимум с нескольких точек зрения и здесь я этого не нашел, кстати. Да и подача существующего положения в стиле "ужас-ужас-ужас", пусть и отражает в целом ситуацию, но однобоко. Кстати, здесь, в статье, не помешала бы и точка зрения заказчика, потому что хреновая ситуация с корп. блоггингом - это не только проблема в головах самих компаний, но и импотентный execution.
Если взглянуть (но не отмести) выше маркетинговой составляющей (в т.ч. то, что у вас в "до входа в проект"и "в проекте") - у корпоративного блога должна быть некая big idea. Ради чего все это. По ощущениям, если идея действительно "биг" и
( ... )
А по сути - а что Марина может еще сказать, работая в такой (...) непростой компании, как МТС. Что-то делают (и еще делают кой-чо, но предпочитают делать вид что не делают) - и то хорошо. а клиентские претензии (их решение_ довольно трудно предъявлять как достижение потому что это 1. must have 2. как это вообще показывать? это ж не вирусняки, к примеру.
Костя, дорогой, в свое время кейс с решением клиентских проблем был обозначен Акадо - количество времени для решения проблемы (или обращение сотрудника АС к абоненту), число негативных высказываний, число отработок претензий, увеличение/стабилизация оттока по таким претензиям. Это то, что лежит на поверхности. Так что, прости, но почему МТС этого не понимает?:) Вот пример - я написал про ошибки фирменной сети МТС и нееебольшой глюк от Меги. Сколько ты здесь (http://doctorsoul.livejournal.com/1729344.html) видишь постов от Меги? 2 штуки - от официального аккаунда и от сотрудника. Сколько ты видишь постов от МТС? Я тру глазки и вижу ноль :) Это о чем-то мне да говорит.
Почему я и высказался скептически. Есть и такой вариант например, притом этот сценарий я вижу и слышу в последние годы регулярно: http://sharky19.livejournal.com/649.html
И после этого Марина утверждает, что статистика показывает изменения к лучшему...
Гм, статистика, возможно, на самом деле есть - и посмотреть ее тоже интересно. Хотя бы в "каких попугаях" в МТС считают успешно разрешенные клиентские жалобы в соцсетях. Это-то пост по итогам бодания же написан, а не "до" него :)
Согласен по статье - если все уныло то нечего на других сваливать. Хотя вот Максимюк писал, что это общий тренд… уныло все везде. А Гарс кстати скучный… В моём рейтинге на первом месте из телекомовских сообщество Мегафона.
Comments 53
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
издание спросило меня, что я думаю о корпоративных блогах в целом, и я ответила на их вопрос, что да, действительно, ОЧЕНЬ большое количество компаний вообще не понимают, зачем им блоги, и ведут их соответственно спустя рукава или отдают на откуп рекламным агентствам.
если у МТС нет корпблога на данный момент, то это не значит, что мы не можем давать оценки этому направлению в целом.
Reply
"если у МТС нет корпблога на данный момент" - компания не ощущает потребности в общении со своими пользователями в соцсетях? Просто интересен подход.
Reply
Если взглянуть (но не отмести) выше маркетинговой составляющей (в т.ч. то, что у вас в "до входа в проект"и "в проекте") - у корпоративного блога должна быть некая big idea. Ради чего все это. По ощущениям, если идея действительно "биг" и является продолжением и дополнением ожиданий от компании (бренда), то правила блогосферы про френдов, нюансы поведения и т.п. отойдут на второй план. Для таких случаев вряд ли подойдет наемное агентство или наемный профи-блоггер, хоть тысячник, хоть миллионник :) А тезис про роль первого лица - логичное подтверждение.
Оффтоп - "Биг Айдия", возможно, может быть и искусственной - но реализованной профессионально (см. блог Интел - кто- ( ... )
Reply
Ну, хартия Ведомостей подразумевает отражение как минимум с нескольких точек зрения и здесь я этого не нашел, кстати. Да и подача существующего положения в стиле "ужас-ужас-ужас", пусть и отражает в целом ситуацию, но однобоко. Кстати, здесь, в статье, не помешала бы и точка зрения заказчика, потому что хреновая ситуация с корп. блоггингом - это не только проблема в головах самих компаний, но и импотентный execution.
Если взглянуть (но не отмести) выше маркетинговой составляющей (в т.ч. то, что у вас в "до входа в проект"и "в проекте") - у корпоративного блога должна быть некая big idea. Ради чего все это. По ощущениям, если идея действительно "биг" и ( ... )
Reply
Профессия-блоггер, Элитный персонал - 2007: http://www.e-personal.ru/article.php?id=4949. Ведомости-2011: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/252825/bloger_na_zarplate Как будто и не было четырех лет...
А по сути - а что Марина может еще сказать, работая в такой (...) непростой компании, как МТС. Что-то делают (и еще делают кой-чо, но предпочитают делать вид что не делают) - и то хорошо. а клиентские претензии (их решение_ довольно трудно предъявлять как достижение потому что это 1. must have 2. как это вообще показывать? это ж не вирусняки, к примеру.
Вот-с.
Reply
Вот пример - я написал про ошибки фирменной сети МТС и нееебольшой глюк от Меги.
Сколько ты здесь (http://doctorsoul.livejournal.com/1729344.html) видишь постов от Меги? 2 штуки - от официального аккаунда и от сотрудника. Сколько ты видишь постов от МТС? Я тру глазки и вижу ноль :) Это о чем-то мне да говорит.
Reply
И после этого Марина утверждает, что статистика показывает изменения к лучшему...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment