Я описал в конце теоретическую ситуацию, когда крокодилам волей-неволей придется изменить точку сборки в отношении контента. Куда при этом пойдет контентный бизнес - сказать тяжело.
Это вещи сугубо взаимосвязанные: пока совокупная комиссия оператора и КП - под 40%, так продавать можно ТОЛЬКО услуги дармовые или почти дармовые для продавца - то есть всякую бессмысленную херню вроде рингтонов, картинок и соответственно, лохотроны и прочий скам.
Вовсе нет. Любой нематериальный товар, сиречь информацию, можно продавать с такой комиссией. Особенно, когда стоит дилемма - не продать совсем, или продать с комиссией 40%.
Дорогой френд, выскажите своё веское мнение: есть ли у операторов причина, по которой для них может быть выгодно из каждого полученного от абонента золотого оставлять себе не 30-50 сольдо, как свидетельствует их отчётность, а всего 5-10? Не приведёт ли это к умалению их EBITDA?
Вижу только одну, довольно эфемерную причину: бескорыстие оператора соразмерно отразится на цене контента для абонента, что приведет к существенному увеличению потребления таких услуг. Но сам в такой исход верю слабо, поскольку остальные вряд ли КП и КХ соизволят уменьшить свои запросы в абсолютном исчислении. :)
Но это ж не ответ на вопрос что станется с операционными показателями бизнеса, если вдруг 30% выручки станут приносить услуги, предполагающие всего лишь 5% комиссионных оператора? А если не 30% а 50%?
Ну, это тоже умозрительная ситуация, потому что доля от контентных услуг не составляет ни 50%, ни даже 30%. Кстати, если вдуматься внимательно, то выручка при изменении доли оператора не изменится - все деньги по-прежнему идут через него. А вот EBITDA снизится несомненно.
Comments 17
Reply
Другое дело, что геморроя эти 5% приносят столько же, сколько остальные 95%. :))
Reply
Reply
Reply
Так что симбиоз очень своеобычный ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment