13 сентября - открытие выставки «Итальянский реализм»

Aug 20, 2011 14:37





В рамках перекрестного года Россия-Италия в Пермской галерее открывается выставка из знаменитой коллекции Паоло Морелло «Итальянский реализм», представляющая историю итальянской фотографии от окончания Второй мировой войны до середины 1970-х годов.

Это было время, когда дух итальянской фотографии как никогда прежде определялся чувством социальной ответственности. В послевоенные годы - информация, в основном,  передавалась посредством иллюстрированных изданий; с помощью фотографии. Более того, именно тогда молодое поколение впервые стало рассматривать занятие фотографией в качестве серьезной профессии. Общение фотолюбителей и профессиональных фотографов оказалось невероятно продуктивным - и итальянская фотография достигла пика своего развития. 1950-1960-е были эпохой глобальных перемен в жизни страны, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения не только тех стремительных изменений времен т.н. "экономического бума", но и той системы ценностей, с которой итальянская культура и сегодня ассоциируется во всем мире.





На выставке посетители смогут увидеть работы двух фундаментальных фигур этого периода: Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци.



Джанни Беренго Гардин, возможно, самый известный и самый важный итальянский фотограф. Родившись в Санта Маргерита Лигуре в 1930 году, он занимается фотографией с начала пятидесятых. Венецианец по происхождению и традиции, миланец по сознательному выбору, в течение многих лет он сотрудничал с большинством крупнейших итальянских и международных изданий. Его характерный фотографический стиль, внимательный взгляд на мир и разные уровни реальности, от архитектуры до пейзажа и обыденной жизни, обеспечили ему международный успех. Его фотографии отличаются зарядом единодушия и тонкой, скрытой иронией, избегающей лобовых интерпретаций, и при этом  для нее характерно неослабевающее внимание к реальности и к фигуре человека, - особенности, делающие из Гардина одного из гениальных хроникеров нашего времени.



Флорентиец 1928-го года рождения, Пьерджорджо Бранци получил образование в классической гимназии и продолжил занятия в университете на юридическом факультете, которые прервал, чтобы заняться фотографией и журналистикой. Он начинает делать фотографии в начале пятидесятых и сотрудничает с первыми иллюстрированными еженедельниками, затем, в шестидесятые, уходит в журналистику. Среди прочего, в рамках своей профессиональной деятельности он несколько лет прожил в Москве в качестве первого западного телекорреспондента в СССР, затем работал в Париже. В качестве комментатора в новостях и специального корреспондента он снимает для РАИ репортажи и документальные фильмы в Европе, Азии, Африке, при этом не бросая фотографию. Из многих возможных направлений развития итальянской фотографии в Бранци воплощается наиболее образованная, аристократическая тенденция, сформировавшаяся в тосканской возрожденческой фигуративной традиции. На его снимках, по словам Паоло Морелло, «священников, детей, буржуа, крестьян как будто застали врасплох, с чувством легкого сарказма, и они балансируют на грани между сдержанным лиризмом и живой психологической характеристикой».

Эти два автора свидетельствуют о том пути, который проделала итальянская фотография в важный и деликатный, яркий и значимый момент истории, не только культурной, но и визуальной. Через ее образы, по-журналистски значительные и в то же время формально безупречные, проходят этапы долгого социального и даже художественного  пути нашей страны. Все мы можем, как в зеркале, отразиться в их работах и найти в них моменты, проблемы, формы и стили повседневной жизни.

Московский дом фотографии, Пермь, фотография, итальянский реализм, выставка

Previous post Next post
Up