Юбилей лодки. Случай в поезде "Смена"

Nov 05, 2012 21:17

Сегодня, между прочим, небольшой юбилей в истории советского ракетно-ядерного щита: 45 лет назад (5.11.1967) в Северодвинске был поднят флаг ВМФ СССР над первой лодкой пр. 667А: К-137 "Ленинец". Это была принципиально новая для флота лодка: 16-ракетный подводный крейсер-носитель баллистических ракет с вертикальным подводным стартом. Именно с начала ( Read more... )

подлодки, железные дороги, флот, уход в историю, Северодвинск, Москва, Советский Союз

Leave a comment

Comments 166

(The comment has been removed)

periskop.su November 5 2012, 17:50:51 UTC
Ну как? Ещё раз встретиться и расспросить :D

Reply


maxdz November 5 2012, 17:51:39 UTC
>667-е подводные ракетоносцы одно время выпекались как пирожки: на пике их производства, в 1970-е, флоту сдавалось по 5-6 лодок ежегодно.

А чем в это время занимались хомо-советикусы? Правильно, работали в колхозном рабстве без паспортов, за трудодни, да ходили в лохмотьях и обносках по 20 лет, ютясь семьями в комнате коммуналки.

Reply

gunter_spb November 5 2012, 17:55:13 UTC
*умиленно* Максик, ты няша! Ну какие, какие нахрен трудодни в 70-е годы? Впрочем, это проходит по тому же ведомству, что и шестидесятиметровые цунами. :)))

Reply

maxdz November 5 2012, 17:57:59 UTC
Колхозное рабство было отменено в 75-м. А обсуждаемые лодки строились с середины 60-х.

В общем, тебе лучше жевать, чам пустословить...

Reply

gunter_spb November 5 2012, 18:06:57 UTC
Няша, ты шестидесятиметровым цунами был, им и останешься - и дети твои цунамями будут. Трудодни окончательно отменили как архаизм постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 мая 1966 года, а оплата труда колхозников в денежнои исчислении с "гарантминимумом" началась аж в 1959-м.

Кол, вон из класса, няша.

Reply


Юбилей лодки. Случай в поезде "Смена" livejournal November 5 2012, 17:54:08 UTC
Пользователь n_g_u сослался на вашу запись в записи « Юбилей лодки. Случай в поезде "Смена" » в контексте: [...] Оригинал взят у в Юбилей лодки. Случай в поезде "Смена" [...]

Reply


ilya_kramnik November 5 2012, 18:00:17 UTC
Отличный пост, отличная встреча :-) По-белому завидую.

Reply


_luden_ November 5 2012, 18:06:28 UTC
60-е года, а в КБ уже графопостроитель стоит.
То есть как минимум частично чертежи на ЭВМ делались?
Интересно.

Reply

periskop.su November 5 2012, 18:07:58 UTC
Дед сказал, что и у них на лодке ЭВМ стояла, нечто вроде БИУС. И человек был, который ею занимался. Название только не запомнил, и не переспросил, сразу стояла или после первой модернизации (1972).

Reply

_luden_ November 5 2012, 18:11:07 UTC
На лодке ЭВМ есть, это из фильма видно.
Судя по всем она специализированная.
Для наведения ракет.

А тут именно графопостроитель, который чертит чертёж некоего узла.
То есть ЭВМ в КБ позволяет работать с САПР (и сам САПР уже тоже есть).
Я думал они лет на 10 попозже в КБ появились.
Что у нас, что у американцев.

Reply

khathi November 6 2012, 04:59:22 UTC
Айвен Сазерленд делал первые САПР в рамках своей PhD ещё на «Вихре» - это 56-й год примерно.

Reply


Leave a comment

Up