Усыхание "бюджета" в 100 раз (1989-2012)

Jul 04, 2012 21:01

Сразу трое человек, за несколько дней, прислали мне интересную ссылку на серию принтов, посвящённых 75-летию Большого Террора (1937-2012).
Принты любопытны одним качеством: современный антисталинизм, потерпев поражение в прямой лобовой атаке за души и мысли "низовой" части общества, пытается найти дорожку к молодёжи, разговаривая на понятном ей языке. Используются оригинальные параллели с современными интернет-сервисами.


Но самое интересное в этой серии даже не это. А то, что пресловутое "открытие архивов" и "рассекречивание статистики" нанесло колоссальный удар по всему дискурсу перестроечного и пост-перестроечного антисталинизма, а не наоборот. В плакатах авторы были вынуждены использовать очень умеренные цифры от Земскова, которые ранее подвергались ожесточённой критике от апологетов и пропагандистов этого направления исторической мысли. То есть, высосанные из пальца всякие "30 миллионов", "40 ...", "60 ...", "100 ..." - сейчас работают однозначно против них, и применять их уже категорически нельзя. Потому что и так не верят - слишком много политизированного вранья вылилось на бедные головы постсоветского обывателя за прошедшие 20 лет.
Под катом - сравнение плакатных "цифр" 1989 и 2012 годов.


Вот образец одного из плакатов. Формулировка предельно осторожна - приведения цифр тут избегают.


А вот другой плакат, более интересный. Использована "земсковская" цифра в 681.692 человека. При этом благоразумно не подписаны временнЫе рамки этой цифры.


Для наглядного сравнения: плакат 1989 года, когда ещё обыватели, с наступлением горбачёвской гласности, наивно верили всему.


Усекновение "бюджета" жертв - в 100 раз.

С тех пор утекло много воды, и как видите - изменения в подходах налицо. Антисталинисты (точней, их некоторая более вменяемая часть) поняли, что нельзя пропаганду строить на подлогах, передержках, вранье и обращении только к эмоциям. Это работает против них.

PS. Комментаторы поста резонно заметили, что креатив серии плакатов связан только с успешными брендами и предельно легко оборачивается в противоположную сторону без изменения образа и способа подачи материала:


Вот ещё пример:

анализ, уход в историю, ревизионизм, Советский Союз

Previous post Next post
Up