Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.3: железная дорога

Apr 27, 2012 12:05

Изначально серию про музей Рахми Коч я хотел поделить на три части (авто-мото, флот-авиа, подлодка). Однако когда начал просматривать отснятый массив, понял, что ж/д нужно обязательно выделять в отдельную часть - потому что у них там стоит непонятно откуда добытый и совершенно потрясающий фиатовский рельсобус 1938 года, снимки из которого у меня рука не поднялась резать, настолько там всё совершенно и стильно. Ну и к нему же добавляются вагон султана Абдул-азиза, паровоз G10, конка и некоторые другие рельсовые сущности. Итак, выходит, третья часть - про железные дороги, а ещё будет и четвёртая.



2. В крытом зале на стене собраны всяческие ретро-таблички с ж/д, в том числе, конечно, и с легендарного "Ориент-Экспресса".


3. На открытом пространстве сооружена этакая мини-станция, которая была ещё в доделке.


4. Стамбульский паровичок с вагончиком наподобие своего одесского коллеги, увековеченного в еврейской песенке "Семь Сорок".


5. Затем я попытался направиться к тяжёлому вагону межвоенной постройки, который был явно связан с Отцом Турок, но там шли работы и работяги неподалёку вагона мне озабоченно засвистели, типа, нельзя, мол, пока. Ладно, пришлось вернуться и покинуть мини-станцию.


6. Заходим внутрь крытого павильона. Константинопольская конка третьей четверти XIX века, спускавшаяся, согласно надписи, к Галатскому мосту с севера.


7. Внутри вагона конки.


8. Проходим далее. Несколько смешной расписной вагончик середины XIX века, в котором султан Абдул-азиз совершил железнодорожное путешествие по Европе, встретившись в дальней его точке с французским императором Наполеоном III.


9. Открытая площадка для обозрения в хвосте вагона.


10. Модель султана в натуральную величину, внутри вагона :)


11. Сам вагон мне совсем не показался уютным, но видимо, тогда был такой стиль. Правда, упасть в любое место можно без последствий - все стены мягкие, обиты материалом с наполнителем.


12. Монаршьи посетители этого вагона.


13. Дизайнерская ручка входной двери.


14. Сам вагончик прицеплен музейщиками к гораздо более позднему паровозу G10 1910 года постройки.


15. И, наконец, шедевр ж/д павильона - фиатовский рельсобус 1938 года. Он был настолько совершенен и восхитителен в исполнении мелких деталей, что я даже не нахожу слов для описания. Ходил по нему в полнейшем восторге и укрепился окончательно в той мысли, что итальянцы (при всех их недостатках и неизживаемом разгильдяйстве) - неоспоримые мировые лидеры транспортного дизайна. Как-то раньше я вам показывал Миланский технический музей и генуэзский морской, и там эта моя мысль тоже была подтверждена.


16. Табличка изготовителя. Сам рельсобус был заново восстановлен в 1990-м.


17. Кабина с двигателем.


18. Органы управления, тормозной кран.


19. Рупор для обьявлений в пассажирский салон?


20. Передний пассажирский салон.


21. Настоящий ретроградский рельсобус! Все, вплоть до мелких деталей, выверено для наилучшего восприятия.


22. Кран в умывальнике восхитителен и сам по себе.


23. Сиденья и окна. Короче, итальянцы в дизайне однозначно рулят! А как он попал в этот музей, я так толком и не понял.


24. Таблички на стене павильона.


Заключительная часть - про подлодку американской постройки, очень оригинальной внутренней компоновки.

Окончание следует.

23. Rahmi M. Koç Müzesi: авто, мото и промышленность
24. Rahmi M. Koç Müzesi: авиа, флот и английский автобус
25. Rahmi M. Koç Müzesi: железные дороги

паровозы, Константинополь, Италия, железные дороги, Турция, ретро

Previous post Next post
Up