Прибыв в Зальцбург и
проинспектировав привокзальные окрестности, я пошёл искать ночлег. Логично было устроиться недалеко от вокзала, желательно в 10-минутной пешей доступности, чтобы утром сразу же ехать в Берхтесгаден и тратить как можно меньше времени на дорогу.
Вокзал в Зальцбурге находится не совсем близко к центру, а в нескольких километрах к северу. Если глянете на эту схему, тут наглядно видно, по самой "толстой" линии, к югу - там центр и наибольший пассажиропоток.
Начлег я нашёл быстро, на второй параллельной от вокзала улице, с третьей попытки. Просто заходил и смотрел, нравится внутренность или нет, а места были почти везде - всё-таки уже октябрь, не сильный сезон. Пенсион со всеми удобствами у какого-то австрийского корейца обошёлся с осенней скидкой и шведским завтраком всего в 37 ерублей, правда только налом - никакого терминала у представителя Альпийской Утренней Свежести не было, ну да и ладно. Взял ключик, зашёл на третий этаж, сделал себе заварного чаю в чайной кружечке, взбодрился и пошёл на разведку в город, времени до темноты оставалось ещё прилично.
Однако традиционным путём, по "толстой" линии я не пошёл, а предпочёл перейти Зальцах и идти по менее загруженной и более глухой стороне. Сперва забрёл в нетуристический Зальцбург, дабы иметь более полное представление об этом месте. Вот, кстати, настоящий символ города, а никакие не слащавые замки на горе - "опутанный проводами". Он весь опутан троллейбусными проводами, и стада троллейбусов бегают по его улицам просто устрашающие количеством. Вообще, это не очень обычное для Западной Европы явление - троллейбус. Обычно трамвай. Но тут - именно так.
Именуется троллейбус здесь "городским автобусом" - StadtBus.
Верхний мост, по улице, ведущёй от вокзала, через который я перешёл речку Зальцах.
Табличка. Мост 1966 года, но табличка выглядело очень уж древне - я даже на всякий случай вчитался, не 1866-й ли там год :-)
На "вокзальной" стороне стояло какое-то промышленное здание, претендующее на оригинальность. Я его про себя прозвал "крематорием".
За "крематорием" был ж/д мост магистральной линии на Мюнхен, по которому периодически (не часто, надо сказать) сновали электрички и одинокие локомотивы.
А я направился вдоль Зальцаха к югу, по пешеходной дорожке у берега. Речка была очень холодной, горной - от неё явственно веяло холодком даже на расстоянии.
После очередной излучины показалась вдали и туристическая, "парадная" часть Зальцбурга.
Она же, но ближе на километр, уже за пешеходным мостиком.
Кирха напротив, за которой возвышалась горбатая горка.
А это пешеходный мостик.
Приближаюсь к старому городу, виден уже и троллейбусный мост.
Взгляд назад. Пока я шёл вдоль реки, "крематорий" весело задымился, оживляя пейзаж.
Вот уже и начинается старая застройка. Край её просто врезан в небольшую гору.
Несмотря на 6 октября, было ещё очень тепло и безветренно, проходящие девушки периодически радовали своими статями. Только от Зальцаха веяло свежим холодком. Тут я решил ненадолго прервать поход и немного попил местного кофе. Отметил про себя, что венский всё-таки круче.
Подходим к "троллейбусному" мосту (именно по нему от вокзала в центр идут "рогатые".
А вот и они, болезные. Движение тут очень интенсивное.
Троллейбусные линии через центр проложены и в весьма стеснённых, негабаритных местах.
Вид с обратной стороны.
Площадь за "троллейбусным" мостом тоже набита "рогатыми".
А теперь давайте зайдём во внутренности старого города и немного там побродим. Немного, потому что раздувать повествование о Зальцбурге в мои планы не входит, о нём будет только следующая серия, а дальше мы двинем в ущелья Верхней Баварии.
Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание Продолжение следует.