Удивительная история про Критского Кота (почти сказка... написана к святкам)

Jan 18, 2006 02:00

Да, святки, святки! Испокон веку на Руси в это краткое время гадали, веселились, и даже... усиленно предавались греху :)
Потом - нельзя будет. Так что сейчас - самое время для рассказа о необычном.
...
Правда, эта необычайная история случилась далеко от России - на сказочном острове Крит, стоящем посреди Средиземного моря. А точней, в столице его, городе Ираклионе, куда я выбрался ради любопытства, взяв напрокат велосипед на денёк.


I. Вступление
Был жаркий и солнечный сентябрьский день, как, впрочем, почти всегда в это время на Крите. Проехав двадцать километров по горной прибрежной дороге, а потом ещё и поколесив целый час по самому городу, я внезапно выехал к набережной и увидел - о, греческие Боги! - что прямо передо мною в море длинной косой выдается мыс, на кончике которого расположена крепость, по виду довольно пожилая.
Я, конечно, радостно направил туда свои стопы - пересек оживленное шоссе и поехал по мысу туда, где было поспокойней. Это оказалась старая венецианская крепость XVII века.



«Вот и чудно», - подумал я, - «можно спокойно перекусить, сидя на тёплом камешке, радуясь прибою, волнам, солёным брызгам и окружающей природе. Да в таком-то колоритном месте!».
Надо сказать, что для поездки в Ираклион я предусмотрительно ещё вечером на ужине прихватил в ресторане отеля со шведского стола несколько сочных и мягких (и немаленьких!) кусков телятины, а также сыру и оливков. Хотя это и не очень-то положено, по европейскому этикету. А утром, по пути, прикупил холодного местного лимонаду, который ещё не успел нагреться в моём рюкзачке, обмотанный ветровкой. Ну, не первый же раз в дальних велопоходах :)
Осмотрев крепость, я стал выбирать место для обеда. Лучше всего мне показалось западное побережье косы, где я и устроился на светло-сером камешке вулканической породы. Людей рядом практически не было, море игриво плескалось в паре метров, время от времени обдавая меня фонтаном соленоватых брызг, что было особенно приятно в греческую жару. Словом, полная нирванна - для гармонии с миром больше ничего добавлять не надо было. Даже Прекрасную Принцессу...



Устроившись поудобнее, я затащил на камни велик, разложил на соседнем валуне свою снедь, вытащил бутылку с лимонадом и собрался приступать к трапезе.

II. Действие
И тут вдруг показался Он.
Это был Кот. Критский Кот. Рыжий, с жёлтыми глазами и белой грудкой.


Он приближался ко мне не спеша, не суетясь, грациозной походкой, время от времени скрываясь среди скал - ну просто как Хозяин этих мест. Розовый нос прямо во время его шествия оценивал новые запахи, которые я принёс с собой. Это было очень неожиданно, и я аж застыл с куском телятины в руке. По тому, как величественно он держался, по общему имиджу, он явно тянул на уссурийского Тигра, а не на мелкого рыжего Кота из небольшой европейской страны.


Кот аккуратно обошёл место моего привала вокруг и вылез снизу, протиснувшись в щель между валунами; затем запрыгнул на камень прямо напротив меня. И сел, обернувшись хвостиком (Коты, они ж простых путей не ищут…).


Не здороваясь, он сурово изрёк, обращаясь на «вы»:
- Жрёте, да?
Я немного смутился:
- Да, перекусить вот решил в ваших чудных краях… немного… не хотите за компанию?
Кот не купился на мою лесть и укоризненно продолжал:
- Жрёте, жрёте… а мы тут, может, годами обитаем, камни топчем… и мяса-то нам не приходицца потреблять…
Я засуетился и снова предложил:
- Так могу угостить… щас… телятинки не хотите ли откушать?
Кот важно подумал и сообщил мне свое решение:
- Ну, угостите.
Я радостно положил перед ним сочный кусок и расслабился, подумав: «Ну, теперь и мне наконец можно». Кот не спеша, с достоинством, расправился со своим куском, я - со своим. Я ж тоже проголодался изрядно.

После первой пробы разговор продолжился, причём Кот панибратски перешёл на «ты».
- А где телятинку взял? В наших окрестностях такую не готовят…
Я неопределенно протянул:
- Да так, с собой привез…
Кот испытующе посмотрел на меня:
- Так где? Небось в отеле своём спёр?
- Ну почему спёр, просто взял… у нас там шведский стол, можно сколько хочешь… - засмущался я. Вообще-то Кот попал в точку, потому что с одной стороны, мне очень нравилась та телятина, а с другой, не хотелось есть в велопоходе что попало. Более того, эти куски телятины я нагло унёс с ужина в футляре от фотоаппарата, сложив их в заранее приготовленный пакет.
- А вот немец-то небось не стырил бы… или англичанин… - Кот укоризненно прищурился и приподнял хвостик вопросом.
Мне стало немного стыдно. Да, нехорошо… Я же все-таки в Евросоюзе… шенгенская зона, всё такое… ангелы, опять же, сверху смотрят, баллы выставляют за поведение...
Но веский аргумент нашёлся:
- Ничего, русским можно брать с собой.
Подумав, я добавил:
- И украинцам тоже.
Кот снова обвился хвостиком и принял от меня второй кусок телятины:
- А ты что, русский или украинец?
- Ну да. Русский. А на четверть ещё и хохол. Так что и то и другое.
- Хохол - это что, украинец, да? И откуда сам?
- Из Питера. Санкт-Петербург, слышал такой город?
- Да слышал вроде как-то, от Кошки знакомой…

Я посмотрел на Кота. В его жёлтых глазах читалось, что он врёт и сроду такого названия ни от кого не слыхал. Но я всё же решил наводящим вопросом прояснить обстановку:
- А знаешь, где он находится?
- Нуууу… нас, котов, географии в школах по пять лет не обучают, так что знаю, но очень примерно… - он почувствовал подвох и перевел тему: - Да ты не переживай, добрый человек… раз Котов угощаешь и не гоняешь почём зря, то, считай, уже не зря сюда съездил.
- А что, гоняют? - спросил я.
- Да есть нехорошие люди, попадаются… итальяшки-макаронники там всякие, шведы-чистоплюи… но это хорошо, что вы, русские, попроще будете. - Он мечтательно протянул вдруг: - А знаешь, я бы тоже оттуда такое мясо спер. Но побольше, чем ты…
Зевнув, он продолжил разговор:
- А коты там у вас есть?
- Есть.. - гордо сообщил я… - И много, самых разных.
- Ну, привет им всем от меня передавай… я бы гостинца им передал, да вот сейчас с собой ничего не захватил, - Кот выразительно посмотрел на меня.
Я понял его взгляд:
- По сыру и оливкам вдарим?
Кот теперь уже окончательно подобрел и благосклонно промолвил:
- Ну давай, угостимся. Оливки, это ж наше всё, мы тут косточками от них печки топим.
- А зачем вам тут печки топить? - удивился я, - У вас тут и так круглый год тепло.
- Для порядку. Все топят, и мы топим, - отрезал Кот.

Оливки постепенно подходили к концу: и Кот и я их лопали с огромным удовольствием и немалой скоростью. Да и сыр тоже…
Когда все закончилось, он вдруг внезапно засобирался:
- Ну ладно, у меня ещё есть дела тут на побережье… пару знакомых Кошек надо проведать, они на ближних яхтах живут. Я, наверное, пойду уже, да и чего туристов питерских отвлекать…
Я улыбнулся:
- Ну, давай, что ж, приятно было познакомиться.
Кот довольно облизал свои лапы и ответил:
- Ну, ладно, хорошо поговорили. И угощение на уровне... А вот тебе мой совет. Ты сейчас выходи по той стороне бухты, где яхты стоят и езжай наверх. Любишь ведь паровозы, так?
- Да! Очень! - ответил я. «Откуда он узнал, что я люблю паровозы? Удивительно!»
Я засомневался:
- Только их тут нет, ведь на Крите нет железных дорог…
Он прервал меня:
- Железных дорог нет, а паровоз есть. Там увидишь сам, стоит на запасном пути. Я сам с Кошками там иногда встречаюсь. Хорошая там кабина, романтичная такая, и топка удобная. И дальше... не перебивай. На холме возле архео-Музея увидишь хорошо знакомую тебе личность.
«Хм… Какая это личность можеть быть мне хорошо знакома на Крите?», - удивился я снова, про себя.

Кот соскочил с камня, уже намереваясь идти и закончил своё напутствие, оглянувшись:
- Затем езжай к себе в отель, а вечером увидишь 45 красивых Кошек и Котов. В одном месте. Сразу. Это тебе будет подарок от меня за вкусное угощение. Ну, бывай!
И он скрылся между скал.
...
Я задумчиво запил еду лимонадом, вытащил велик с камней на дорогу и поехал по указанному Котом пути. Где яхты стоят.


Окончание истории воспоследует в самом ближайшем будущем, следите за обновлениями...

кошки, бред, Крит

Previous post Next post
Up