Полярная Заря, часть LVI. Mosjøen - Норвегия конца XIX века

Apr 06, 2009 12:29



Городок Mosjøen находится на трассе E6, ведущей на юг, к Тронхейму. Интересен он тем, что прибрежный кусок его с улицей и причалами оставлен как реконструкция рыбацкого городка Норвегии конца XIX - начала XX века. Его мы и посетили на 13-й день нашего автопробега, стартовав с места ночёвки в Коргене..



Утро 8 августа было сырым и туманным. В этот день открывалась Олимпиада - далеко, в Пекине, а поближе, в Цхинвале - разгоралась пятидневная война с Грузией. Но мы о втором событии ничего ещё не знали, так как никакие новости не слушали, продвигаясь по глухим районам, а о первом знали только теоретически.


Утренний горячий чай 8 августа на форелевой речке перед нашим домиком. Надо сказать, комплексно очень бодрит! Слева направо - Маэстро, Боцман Зелёный, Командор. Через 20 минут - стартуем.


Из кемпинга Korgen мы как-то долго и неудобно выбирались - решили выбрать другой, более короткий выезд, но в результате проехали под Е6 внизу и заплутали на другой стороне. Около памятника погибшим югославским военнопленным остановились, развернулись и поехали обратно, выехав старой дорогой.

Минут через 45 достигли этого Mosjøen-а - довольно неприглядный серый промышленный городок. Как его правильно называть, я до сих пор не знаю - из-за перечеркнутной буквы О, поэтому называли его мы Мосджоен, не мудрствуя лукаво.


Немного поплутав по окраине, сориентировались и нашли вьезд в историческую часть города. Точне, даже не вьезд, а вход, поставив «Косулю» на стоянку около этих домов.


Сохранена в Mosjøen одна улица и линия причалов со зданиями конца XIX века.


В начале осмотра стояла заправка Shell с оборудованием 1890-х - 1900-х годов.


Вот она, в контексте местности. Между горами и улочкой - «язык» узкого фьорда, куда возвращались рыбацкие судёнышки.


Пройдём сначала к берегу.


Тут - «заглушка» фьорда, и дальше уже можно пройти не более полукилометра, он кончается.


Рорбу на сваях и деревянные причалы.


Отражение.


Ещё старый причал.


Лодки на воде и на суше.


Сейчас отлив...


Прибрежная сторона у рыбацких домиков функциональна, но довольно неприглядна. Фасады со стороны улицы значительно красивей.


Снимок 1893 года. Этот же домик, рыбаки у своего трофея.


А теперь пройдем по исторической улице (этот район называется Sjøgaden)


Деревянные дома - в основном конца XIX века.


На них прикреплены подсолнухи. Причем в разном количестве - два, три, четыре. Мы долго гадали, «что это может значить?». Потом придумали две версии - это либо возраст дома, либо его ценность (то есть точность сохранения в первозданном виде или исторической реконструкции).


Часы, почему-то с маркировкой нью-йоркского Grand Central Terminal.


Котяра: «Пойдём за мной, что интересное покажу!».


...привёл меня вот к такому деревянному петуху.


Там же неподалёку есть и гигантский стул. Что он означает, сложно сказать :)


Ещё интересный образец деревянной архитектуры.


Строгая тётенька - живая декорация к исторической улице.


Весы начала XX века и рядом ещё какой-то исторический предмет, мною не вполне опознанный по назначению.


На детской площадке - почтовая и полицейская машинки и маленький местный викинг.


Побродив по городку около часа, двинулись дальше. Следующим обьектом был намечен водопад Laksforsen, до него около 30 км отсюда.

Карта. 13-й день автопробега. Корген - Намсус

Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание

Продолжение следует

Полярная Заря-2008, Норвегия, архитектура, Мушёэн

Previous post Next post
Up