Большая Нева от Адмиралтейства до впадения Пряжки

Jul 23, 2008 10:20

Ну что, хорошо отдохнули от Питера? :)
Мораторий кончился, теперь я снова к вам с ним пришёл ;)


В сегодняшнем альбоме (весьма большом) - прогулка по Большой Неве, которую я анонсировал не так давно. Ценителям «красивостей» его смотреть бесполезно: тут будет много кораблей, посудин, доков, портовых кранов и верфей. Ну и конечно, много труженицы-Невы. А берега не парадные - рабочие.
Не секрет, что гости Питера об этой ипостаси города практически не догадываются, гуляя по парадным местам; однако не менее четверти береговой территории Северной Пальмиры так или иначе работают на море. Это и Канонерка, и Балтзавод, Северные и Адмиралтейские верфи, много гаваней Морпорта, почти весь Гутуевский остров, куски Васильевского и Петровского... в общем, много.



В этой прогулке (это примерно четверть совершенного тогда маршрута) мы пойдем вниз по Неве от Адмиралтейства до устья Пряжки, затем развернемся и посмотрим берега Васильевского о-ва южней Благовещенского моста. Все снимки - последовательны.

Итак, отправление в 18.30, но билеты на этот рейс купить надо заранее.


От Адмиралтейства мы отчаливаем.


Исаакий. Нева в этом районе просто переполнена прогулочными судёнышками самых разных калибров.


Сенат и Синод, куда в мае переехал (точней, насильственно пнут из Первопрестольной) Конституционный Суд.


Проходим под новым Благовещенским мостом (формально бывш. Л.Ш., но он сейчас совсем иной).


За мостом стоит сундук Regatta, рядом с которым мост кажется детсадовского размера.


Вид подальше на мост и на Regatt'у.


Проходим створ Ново-Адмиралтейского канала, он же концовка Английской набережной. Правей (где часовня) - это уже территория «Адмиралтейских верфей».


Всё, дальше уже «Адмиралтейские верфи» - закрытая территория.


«Адмиралтейские верфи». Здание непонятного мне назначения (в комментах говорят, что это эллинг для постройки ПЛ).


Портовый кран, по виду довольно почтенного возраста.


Какая-то видавшая виды военно-морская вспомогательная посудина.


Плавучий док (открытый). Совсем недавно в нём стояла подлодка.


Оконцовка дока.


Продвигаемся вдоль верфей на юго-запад.


Зеленое здание - тоже на территории «Адмиралтейских верфей». Назначение не знаю.


А это - впадение Мойки в Неву.


Исаакий - точно в створе Мойки. Хороший ориентир.


Явно дореволюционные корпуса «А. верфей». Что тут находится - не знаю.


Оглянемся назад. Плавдок сейчас как раз на линии Петропавловки - вон её шпиль золочёный блестит. А левей - купол Академии Художеств.


Надо дать вам и общую панорамку, для понимания.
Итак, справа - впадение Мойки и Исаакий, затем Ново-Адмиралтейский остров, док, Нева и слева - Васильевский. Замыкает панораму слева телебашня на Петроградке.


Продвигаемся дальше, вдоль Матисова острова.


Тоже дореволюционка и водонапорная башня.


Дореволюционка «кирпичного» стиля. Это всё тянутся «Адмиралтейские верфи».


Ещё посудина шарового цвета - явно ВМФ-овская вспомогательная.


Впереди нас - впадение Пряжки и окончание Матисова острова. К сожалению, тут мы разворачиваемся и плавно уходим обратно. Дальше Большая Нева так и останется для нас terra incognita.


Плавный разворот - и вот уже идём назад. За кормой - Гутуевский остров, левей (не виден) -Галерный остров. А справа уже хорошо видна стенка Балтзавода.


За нами увязался буксир (впрочем, сейчас он нас обгонит).


Строящийся дизельный ледокол «Москва», Балтзавод.


А если глянуть вперёд, то видны сразу три ледокола - «Москва», ещё один - «Санкт-Петербург» и вдалеке - «Красин».


Строящийся «Санкт-Петербург». Увы, резкий контровой свет.


Хороший вид на авангардистскую башню ("Красный Гвоздильщик"), что на 25-й линии В.О.


«Красин» и Горный Институт.


Подворье Киево-Печерской лавры на набережной Лейтенанта Шмидта. Тоже контровой свет...


Далее мы пошли вдоль Васьки, обогнув Стрелку В.О., на Малую Неву, до самого Финского Залива - но это уже другая история, для другого альбома...

архитектура, Нева, Питер

Previous post Next post
Up