Транспортные кризисы в войну. Часть 2, "заволжская"

Feb 03, 2020 14:39

Продолжаем разбираться с транспортными кризисами войны. Первый по хронологии, "куйбышевский" кратко был мною обозначен ранееВторым серьёзным транспортным кризисом Великой Отечественной можно назвать коллапс движения на Северо-Западе СССР зимы 1941 - начала весны 1942 года. Этот кризис уже не был связан со столкновением грузопотоков, как ( Read more... )

военная история, железные дороги, анализ, Вологда, Ярославль, Питер

Leave a comment

Comments 30

lazy_flyer February 3 2020, 12:08:42 UTC
Спасибо!

Reply


yapet February 3 2020, 12:23:05 UTC
Война - это перманентная нехватка ВСЕГО как известно.

Reply


livejournal February 3 2020, 12:33:16 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


pustoj_zhurnal February 3 2020, 12:49:25 UTC
Карты железных дорог в посте, по-видимому, относятся к более позднему времени. Ветка Чагода-Подборовье строилась зимой 41-42гг. и, по-видимому, была запущена в конце февраля 1942г. (данные разных публикаций расходятся). Ветка от Тихвина на Будогощь была пущена еще позже.

А была ли в это время дорога Волховстрой-Вологда одноколейной или двухколейной?

Reply

pustoj_zhurnal February 3 2020, 13:04:03 UTC
P.S. Ссылка. Конарев "Железнодорожники СССР в Великой отечественной войне", стр 205.

Reply

periskop.su February 3 2020, 14:14:21 UTC
Да, карта и схемы - лето 1943.
Волховстрой - Вологда была 1-путной на тот момент.

Reply

pustoj_zhurnal February 4 2020, 21:37:58 UTC
Вот еще у Ковальчука

" В связи с одним из таких обращений нарком путей сообщения 11 марта 1942 г. доложил Председателю ГКО, что всего до 15 марта для Ленинграда должно быть отгружено 15 421 вагон хлеба и продовольственных грузов. На 9 марта отгружено 13 928 вагонов, из которых 8918 вагонов доставлено в Войбокало, Жихарево и Лаврово, а 5010 вагонов находится в пути. "

Непонятно, когда было это постановление, но за январь-март было доставлено в Ленинград 108тыс. тонн продовольствия.
9000 вагонов по 50 тонн это 450 000 тонн. Выходит, что загрузка вагонов была намного меньше 50 тонн. Но это свидетельство кризиса на дорогах, о котором Вы начали рассказывать (удивительно, сколько лет про это связно не говорили), объем отрузки был близок к ранее намеченному, но больше трети отгруженных вагонов были "в пути".

По-видимому, ледовая дорога (с подъездами) была основным узким местом ленинградской коммуникации коммуникации с 1 января до середины февраля, а дальше с увеличением объема подвоза уже не справлялась железная дорога.

Reply


mr_hub February 3 2020, 12:58:43 UTC
Прочитал с большим интересом. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up