Нужно немного просветки рентгеном от коллективного разума. В гл. 17 Путеводителя у меня идёт описание Иркутска, так вот по его современной промышленной базе возникли некоторые непонятки
( Read more... )
Эх... Сказали про закрывшиеся заводы - и сразу вспомнил свой мартиролог.
Саратовский авиационный завод - закрылся. Саратовский метизный завод - закрылся. Саратовский кожзавод - закрылся. Саратовский завод тяжелых зуборезных станков - закрылся. Саратовский аккумуляторный завод - еле дышит, на грани банкротства.
Это только в одном моем Заводском районе.
Подшипниковый, нефтеперерабатывающий и химкомбинат еще работают, хотя и вполсилы. Химкомбинат гонит всякую ядовитую дрянь, производство которой из Европы перенесли в бантустаны...
Завод делал пассажирские самолеты Як-42. Неплохие самолеты, по-видимому, поскольку они довольно энергично летали вплоть до настоящего времени, до выработки ресурса.
Загнулся по двум причинам. Первая - что отечественное авиастроение загнулось в целом, по причине нищеты авиакомпаний, отсутствия протекционизма и закупки дешевых бэушных боингов. Вторая - кто-то где-то не поделил откаты, и у завода провалился контракт с Китаем, а так мог бы и выжить.
Последний самолет произведен в 2002, последний самолет отремонтирован в 2008.
P.S. Вообще для меня больная тема. Огромнейший завод был и живу рядом - полно народа всю жизнь на этом заводе проработало, я еще школьником на экскурсии туда ходил... А потом пришёл капитализм.
"Иркутсккабель" - точно. Именно там в 2012-15 делали ВТСП кабель постоянного тока для межсистемной связи двух подстанций в СПб. А ленточки, из которых он состоит, мы у себя испытывали - разумеется, не только мы:)
Comments 75
Reply
Меня же интересует конкретно Иркутск в его границах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, посмотрел, что он ИАЗ называется, но вы смотрите по смыслу, а не формально.
Reply
Эх... Сказали про закрывшиеся заводы - и сразу вспомнил свой мартиролог.
Саратовский авиационный завод - закрылся.
Саратовский метизный завод - закрылся.
Саратовский кожзавод - закрылся.
Саратовский завод тяжелых зуборезных станков - закрылся.
Саратовский аккумуляторный завод - еле дышит, на грани банкротства.
Это только в одном моем Заводском районе.
Подшипниковый, нефтеперерабатывающий и химкомбинат еще работают, хотя и вполсилы. Химкомбинат гонит всякую ядовитую дрянь, производство которой из Европы перенесли в бантустаны...
Reply
Кстати, почему загнулся авиазавод? Что он делал?
Reply
Я понял. Это так... просто реплика.
Reply
Завод делал пассажирские самолеты Як-42. Неплохие самолеты, по-видимому, поскольку они довольно энергично летали вплоть до настоящего времени, до выработки ресурса.
Загнулся по двум причинам. Первая - что отечественное авиастроение загнулось в целом, по причине нищеты авиакомпаний, отсутствия протекционизма и закупки дешевых бэушных боингов. Вторая - кто-то где-то не поделил откаты, и у завода провалился контракт с Китаем, а так мог бы и выжить.
Последний самолет произведен в 2002, последний самолет отремонтирован в 2008.
P.S. Вообще для меня больная тема. Огромнейший завод был и живу рядом - полно народа всю жизнь на этом заводе проработало, я еще школьником на экскурсии туда ходил... А потом пришёл капитализм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И новодельного, не советского, немало, но масштабы не очень велики.
Reply
Релейный - ок.
Reply
Reply
пишут, что он тогой-с
Reply
Leave a comment