Продвижение железной дороги в Арктику: вместе с китайцами

Jan 22, 2018 15:37

Интересные новости о продвижении инфраструктуры в Арктику: китайцев приглашают к строительству ямальской линии дальше от Бованенково, на порт Сабетту. С ВСМ дело, видимо, заглохло совсем, зато арктический кластер на Ямале бурно развивается. Ну и конечно, понятно, что это не прямое госучастие, а попытка найти средства "сбоку" - через модное сейчас ГЧП:


[...] Группа строительных компаний «ВИС» и Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) 15 января заключили соглашение о сотрудничестве в рамках проекта государственно-частного партнёрства по созданию железнодорожной линии Бованенково - Сабетта на Ямале. Документ предусматривает совместную работу по оценке проекта, его технико-экономических параметров, проектной и рабочей документации.

Это первый случай привлечения китайских экспертов в железнодорожные инфраструктурные проекты, не имеющие отношения к высокоскоростным магистралям (ВСМ). Напомним, в декабре 2015 года Группа «ВИС» выиграла конкурс администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на строительство ветки Бованенково - Сабетта. Заместитель председателя совета директоров Группы «ВИС» Вячеслав Корнилаев считает создание железнодорожной линии Бованенково - Сабетта одним из наиболее амбициозных проектов России в транспортной отрасли. «Для реализации этого проекта мы привлекаем наиболее опытных партнёров, а CRCC является одним из лидеров в сфере железнодорожного строительства», - подчеркнул Вячеслав Корнилаев.

Вообще, если действительно такую ж/д линию начнут строить, то железная дорога в арктическом исполнении установит новый мировой рекорд по "полярности" и пересечёт 71-ю параллель. Планируемая длина достройки - 240-260 км. Как я понял, пока никакой трассировки нет, нужны изыскания.
Примерная схема для понимания:


[...] Специалисты корпорации в ближайшее время прибудут в РФ для детального изучения документации и площадки будущей магистрали.
«В рамках совместной работы китайские эксперты проведут всестороннюю оценку проекта. Это включает как работу с текущей проектной и рабочей документацией, анализом технических и экономических параметров проекта, так и полевые работы на площадке строительства будущей железной дороги, - рассказал «Гудку» директор по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергей Козловский. - Данное сотрудничество позволит привести проект в соответствие со всеми современными требованиями в области железнодорожного строительства и гарантировать применение инновационных технологий и ноу-хау, которые обеспечат безопасность и эффективную работу будущей транспортной магистрали. CRCC спроектировала и построила более половины подобных объектов в Китае за последние 60 лет».

инфраструктура, Китай, железные дороги, Ямал, Арктика

Previous post Next post
Up