Сага о Паровозе, часть 5. Братья и сёстры

Jun 16, 2007 13:16

Надо, пожалуй, уже завершать паровозное повествование.
В этой, заключительной, части я покажу вам собратьев того Су, на котором я совершал поездку.




Это - П-36, венец пассажирского паровозостроения, уже послевоенный. Это не «король» паровозов, как называли довоенный «ИС», у него другая кличка - «генерал». Так его звали за широкий «лампас» по всему борту, за мощность, скорость и прожорливость на топливо.


Вот он спереди.
Этот паровоз купил англичанин Тим Литтлер для транссибирских рейсов, тщательно отреставрировал, воссоздав мельчайшие детали того времени, даже в кабине, и сейчас он иногда ездит в дальние рейсы.


Ведущие колеса П-36.


А это на большом веерном депо: стоят другие паровозы - как рабочие, так и поставленные на восстановление.


Вид на корпус депо.


Второй слева стоит рабочий паровоз, а самый правый - предназначенный на восстановление.


А это легендарная «Овечка» (серии Ов) постройки начала века (по-моему, 1910). Тщательно отреставрирована до мелких деталей.


Вот она, «Овечка», поближе. Это - очень востребованный у киношников паровоз, он редкий и активно снимается в разных фильмах, в частности, он играл в «Анне Карениной».


Фрагмент «Овечки».


Если идти на выход, то мы увидим еще «братьев», безмолвно стоящих на запасном пути.


Вот этот, «Серго Орджоникидзе», дожидается восстановления.


Кабина «Серго».


А это узкоколейный тепловоз Ту-3 (точней, его останки). Он целиком помещается на стандартной платформе, не выступая за края.


Покидаем территорию депо, и снова видим нашего синего «генерала» П-36.


Вот и всё.
Спасибо за внимание!

Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Часть 3. Розжиг, отправление и дорога.
Часть 4. Заправка топливом.

паровозы, железные дороги, Питер

Previous post Next post
Up