Империалистический хищник (тм) ушёл на покой

Feb 07, 2017 15:03

На днях произошло знаменательное событие - самый любимый герой советских карикатур ушёл на покой, после торжественной церемонии 3 февраля на верфи в Ньюпорт-Ньюс. Нет, это не адмирал и не госсекретарь - это авианосец. Первый в мире атомный авианосец "Энтерпрайз", которого на протяжении почти тридцати лет обожали рисовать в "Крокодиле" и "Правде" - ( Read more... )

флот, уход в историю, море, САСШ

Leave a comment

Comments 186

beholder1777 February 7 2017, 12:28:21 UTC
пылающий Вьетнам

Да и сам авианосец неплохо "зажигал":

... )

Reply

periskop.su February 7 2017, 12:46:45 UTC
зажигал конкретно, см. фото 9

Reply

beholder1777 February 7 2017, 12:52:37 UTC
Да-да, а теперь вышел весь.

Reply

periskop.su February 7 2017, 12:54:18 UTC
так и послужил на славу! 51 год на боевых службах

Reply


ext_3540224 February 7 2017, 12:33:50 UTC
Меня больше B-52 удивляют в том, что касается возраста и планов использования

Самому молодому сейчас 54 года, а списание, по плану, когда им будет за 80, еще через четверть века

Reply

varandej February 7 2017, 12:53:04 UTC
Как говорил один знакомый знаток военной истории, "стратегический бомбардировщик не намного дешевле, чем был бы его макет из чистого золота в натуральную величину".

Reply

ext_3540224 February 7 2017, 13:16:56 UTC
Все-таки это некоторое преувеличение. За цену самого дорогого стратега, B-2 (порядка 2 млрд долларов) можно купить всего лишь 51 тонну золота, в то время как самолет весит 72 тонны

В то-же время, если взять в качестве плотности самолета среднее между значениями плотности титана и дюралюминия, то его детальный золотой макет в натуральную величину завесит 382 тонны. Разница в цене составит 13 миллиардов долларов.

А вот какой-нибудь марсоход -- тот да, может оказаться дороже не только макета, но и цельнолитого слитка золота с себя размером

****

с другой стороны, если взять период, когда В-2 строились (в 90-х), то в то время за 2 млрд долларов можно было купить до 200 тонн золота. И если делать не детальную реплику, а просто памятник, то золота вполне хватило бы

Reply

ehidina February 7 2017, 14:30:47 UTC
Для B-58 Hustler так оно и было в годы его строительства. Золото весом в сухую массу аэроплана аккурат примерно столько же стоило.

Reply


varandej February 7 2017, 12:51:49 UTC
Впечатляет. Почему-то не думал, что "Энтерпрайз" такой старый... Адмирал на фото, как будто, сдерживает скупую мужскую слезу.
Очень странно, что в Штатах не нашли способа музеефицировать такую легенду...

Reply

periskop.su February 7 2017, 12:53:24 UTC
За музеефикацию там сражались аж 2 года - в основном ветераны-отставники "Биг Э", коих много и они влиятельны. Но не смогли продавить. Будут утилизировать.

Reply

vova_modelist February 7 2017, 21:59:44 UTC
Слишком дорого и сложно оказалась бы музеефикация с извлечением 8-ми реакторов. Сейчас в музей собираются превратить JFK, который не сильно отличается от Энтерпрайза и служил не хуже.

Reply

mpodolski February 7 2017, 14:36:56 UTC
Музеефикация не всегда спасает, недавно утилизировали корабль музей эсминца Барри в Вашингтоне

Reply


aikarpov February 7 2017, 12:53:09 UTC
самый картинный профиль
Это, скорее фас, чем профиль. :)

Reply

periskop.su February 7 2017, 12:53:45 UTC
пусть будет "ракурс", для культуртрегеров

Reply


(The comment has been removed)

periskop.su February 7 2017, 12:59:11 UTC
Отслужил 55 лет.

51 год (1961-2012)

Reply


Leave a comment

Up