Открытие базисного Готарда - самого длинного ж/д тоннеля планеты

Jun 11, 2016 20:01

С сочинской поездкой я невольно пропустил важное инфраструктурное событие, которое состоялось 1 июня в Швейцарии.
А именно - торжественно открылся Готардский Базисный тоннель, ставший самым длинным железнодорожным тоннелем в мире (57,1 км). Теперь японский Сэйкан (53,9 км) отодвинут на второе место, а Евротоннель под Ла-Маншем (50,4 км) занимает почётную бронзу.

Сейчас тоннель работает на пропуск поездов в тестовом режиме, который продлится полгода. В декабре 16-го должно быть запущено регулярное движение. Кстати, заметил, что не все СМИ или блоги переводят название корректно - то "базовый", то "основной". Правильно - базисный (Basistunnel). Это означает, что порталы тоннеля находятся у подножия горного массива, и движение начинается непосредственно с равнинной зоны, без петель или подъёма в горную зону для сокращения длины тоннеля. Следовательно, можно серьёзно повысить допустимые скорости и тоннаж поездов, и снизить потребную мощность локомотивов на ведение. В частности, предполагается поставить предел скорости для поездов ВСМ по тоннелю - 250 км/ч, а товарных 160 км/ч.


Сен-Готард. Фейерверки на церемонии открытия

Давайте посмотрим географию и характеристики этого грандиозного тоннеля, а также полюбуемся на сценки из торжественной церемонии с участием лидеров ЕС, которые английские газеты назвали "самой странной церемонией открытия".


I. Технические и географические параметры

2. Локализация базисного Сен-Готарда. Пишут, что он сократит время движения на 1 час на пассажиронапряжённом сегменте Южная Германия - Северная Италия, за счёт повышения скорости и сокращения расстояния в пути.


3. Объёмная карта швейцарских Альп. Смотрите, левее расположен старый добрый Готард, открытый ещё в 1882 году. Но к нему надо подбираться через целую серию петель и кривых (исключительно живописных, кстати!), а в базисный тоннель поезд подходит прямо от подножия. Пострадают любители красивых видов с поезда, а выиграют те, кому дорого время и кто к поездам равнодушен, используя их просто для ускорения пути.


4. Надо сказать, что новый базисный Готард стал ещё и самым глубоким тоннелем в мире: толща пород залегания над ним в некоторых местах достигает 2,8 км (!!!). Технически он представляет собой 2 однопутных тоннеля, соединённых двумя внутренними технологическими станциями со съездами путей (т.е. можно менять тоннель трижды). Также, через каждые 180 метров устроены внутренние соединения для эвакуации пассажиров. Третьего технологического тоннеля для обслуживания трассы нет.


Работы над тоннелем начались ещё в 1993-м, так что в общей сложности строительство и подготовка к нему заняли 23 года.

Немного фактов
Длина: западный тоннель - 56 978 м, восточный тоннель - 57 091 м.
Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км.
Общая протяжённость пути, проходимого с помощью ТПМК - 45 км.
Объём извлекаемых скальных пород: 24 млн. т (13,3 млн м³, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе).
Количество ТПМК производства Herrenknecht AG - 4 шт.
Максимальная скорость проходки (в идеальных условиях) - 25-30 м/сут.
Начало строительства тоннеля: 1993 год - бурение первых скважин, 1996 год - подготовительные работы, 2003 год - начато извлечение грунта.
Ввод в эксплуатацию: 12 декабря 2016 (предполагается).
Прогнозируемая частота движения поездов: 200-250 в день.

С итоговой ценой сведения не совсем чёткие, но оценочно озвучивается сумма около 12 млрд. евро (~14 млрд.$)

5. Пик интенсивности проходки тоннеля был достигнут в 2006-м.


6. Готов к движению. На фото - развилка на сьезд в другой тоннель.


II. Церемония открытия

Говоря о событии, нельзя не упомянуть и о церемонии открытия, куда позвали всех глав стран ЕС и которую назвали "весьма странной" многие СМИ, в частности - Daily Mail, с которой я и взял последующие в посте снимки. В спектакле открытия было задействовано более 600 актёров, режиссёром выступил немец Фолькер Гессе (Volker Hesse).

По импровизированной сцене хаотически бегала масса полуобнаженных мужчин и женщин, некоторые имитировали однополые половые акты, проводились шествия с черепами животных, среди людей носился то ли человек-баран, то ли воплощение Бафомета. А над всем этим непотребством летала баба без лифчика с огромными крыльями и ужасной, вызывающей страх головой ребёнка-демона.

7. Заезд актёров на сцену на открытом полувагоне.


8. Спуск с небес инфернальной птицы.


9. Опускается.


10. Танец горного козла, спускающегося к порталу тоннеля с вершин Альп.


11. Спуск тоннельных рабочих к лесбиянкам и гомосекам подземного Швейцарского Ада.


12. Кульминация.


Вот, собственно, и видео, можно оценить странную церемонию в динамике (видеонарезка):

image Click to view



Швйцарцам - мои поздравления с техническим рекордом.

инфраструктура, Швейцария, железные дороги, хай-тек, занимательная география

Previous post Next post
Up