XLIII - На Москву "двухэтажкой". Впечатления от первого этажа

Feb 08, 2016 18:41

Недавно я закончил цикл зарисовок о Печорской магистрали и Заполярье - что составляло первую половину "Большой Европы о диагонали". Однако вся диагональ получилась намного больше - у неё был ещё и юго-западный сегмент, до французской Ниццы.

Пунктирно, "в общем", я про эту поездку рассказал - а кроме этого, написал по горячим следам ещё обзоры вагонов. Как нового купейного вагона габарита RIC (который получился, на мой взгляд, чрезвычайно удачным по планировке), так и старого герлицкого VIP-салона. Ну т.е. как "старого"? 20-22-летней давности. Кроме того, были опубликованы разрозненные впечатления - о Гран-При Монако, где я оказался случайно, о подземном вокзале Монте-Карло и кое-какие ещё. Но подробного рассказа о маршруте этого поезда, его быте и атмосфере, о конечной точке маршрута не было - поэтому надо бы продолжить и завершить сей цикл. Так что продолжаю его - рассказом о московско-питерской "двухэтажке", которой я приехал в Москву, дабы попасть на поезд Москва - Ницца.

Вообще, в ходе своей "диагонали" я старался на всех этапах поездки пробовать разные категории поездов и вагонов - из тех, что ещё не тестировал. Поэтому был выбран 2-этажный поезд №5, который тогда был единственный - а с 1 февраля с.г. их уже два, к нему добавился ещё №7. Им я на этой линии до этого ни разу не пользовался, хотя сама по себе "двухэтажка" была мной опробована ещё в начале мая 2014-го, на маршруте Краснодар - Москва.


Двухэтажка №5 на Ленинградском вокзале столицы


2. Второй, "аристократический" сегмент "Большой Европы по диагонали" начался в самое приятное время года - 20-го мая. Всё цветёт, благоухает, дни длинные, ночной эфир струит зефир... Время пол-десятого вечера и солнце в перспективе Комендантского уже очень низкое - сказывается недавняя возмутительная кража у всех нас вечернего светлого часа,


3. Метро "Пл. Восстания": на выходе всевозможные "я люблю питер", "не смешите мои искандеры" и прочие питерские забавности (за кадром).


4. Прохожу мимо барельефа строителей Петербурго-Московской дороги. Николай Павлович на почётном месте. Это правильно, а то задвигали его всё время в пыльную тумбочку, пропагандисты херовы.


5. Закрытые двери. Теперь их много. Заварили проходы, закрыли почти все двери - после памятного посещения Д.А. Медведевым Киевского вокзала пять лет назад российские вокзалы стали тотально огороженными.


6. Всё-таки не удержался, и через металлодетекторы прошёл в зал. На стене - огромный плакат ко Дню Победы, буквально 10 дней назад отмечалось 70-летие. Теперь Московский и Ленинградский вокзалы по внутреннему наполнению светового зала отличаются радикально.


7. Ладно, пойдём к поезду, осмотрим состав. Двухэтажной "Пятёрке" выделили очень удобную нитку, прям на удивление - несмотря на то, что поезд позиционируется как "недорогой народный": отправление 22.50, прибытие 6.47. Кстати, знающие люди, объясните мне - почему на табло для некоторых поездов города пишутся строчными (Москва), а многие - прописными (МОСКВА). С чем это связано?


8. А вот и он. Уже стоит. Состав 11-вагонный, с рестораном.


9. Несмотря на то, что посадка ещё не началась, в 22.15 неслабые группы китайцев уже стоят на низком старте для посадки :)


10. В этот раз я взял билет вниз, оценить там эргономику поездки. Вверху - на втором этаже - я уже ехал в адлерском поезде год назад, и всё знаю, как оно и что, всё рассказал. Первый этаж ещё предстоит понять.


11. Взгляд назад. Ещё до сих пор светло, хотя солнце уже зашло.


12. Захожу внутрь вагона, вторым по счёту. Сразу отмечаю, что нижний этаж много удобней - тут выше проходы и выше окна, не надо карабкаться с вещами по лестнице вверх.


13. Вагончики новенькие, на линии состав всего лишь три месяца. Обратите внимание, что тут нет ни матрацов, ни занавесок - поэтому часть трудоёмкости работы проводника ушла.


14. Полки застелены все - и верхние и нижние, в отличие от обычных скорых. Но всё предельно утилитарно и упрощено, одеяльце тоненькое. Подушку свою надо брать сверху, вместе с полотенцем.


15. По две розетки на купе (принадлежат "нижним"). Также виден неприятный момент в проектировании вагона - вот эта вентиляционная решетка, неудачно расположенная. Летом, если включают кондиционирование - холодный воздух идёт отсюда, простыть очень просто. Впрочем, я это отмечал и в первом обзоре двухэтажки.


16. Второй важный момент, отличающий первый этаж - над верхней полкой места заметно больше. На втором этаже с этим печально. Так что, имейте в виду - если нужно обзор, берите второй этаж. Если надо больше пространства, берите первый.


17. Мне досталось крайнее купе ближе к туалету, подле лесенки, она видна с моей полки.


18. Выход в тамбур. Он тут один.


19. Три туалета на полуторном этаже и вдали - коридор вдоль купе первого этажа. Я в самом ближнем к выходу.


20. Традиционный снимок очка. А то ведь скажете - "раз его нет, ты не ехал"!


21. Ну вот, все устроились, расселись, и в 22.50 поехали. Кстати, кто-то меня спрашивал - выдают ли проводники прописанные в рекламе поезда "персональные ключи" (магнитные карты)? Нет, в моём случае ничего не выдавали. И ещё одна удивительная опция именно этого поезда - бесплатный Wi-Fi. Кроме "пятёрки", он есть ещё в "тройке". Но та - более шикарная, и не совсем "народная". А во множестве вечерних поездов на Москву его просто нет, либо он платный и только для VIP. Я потом проверил - там, где ловит "Мегафон", там есть и вай-фай. Особо не походишь по картинкам, но для почты и соцсетей нормально, работает.


22. Соседка напротив была хорошенькая барышня, прям вся такая точёная и манерная. Наверное, петербурженка. И читала не абы что - а Достоевского. Причём старого советского издания, у меня такой беленький тоже есть.


23. Шёл состав вполне нормально, без особых претензий. Ровно, не дёргался. Потом вспомнил, что я вечером забыл заказать чай - дело, которое я всегда проверяю, чего дают и как. Эх.


24. Утром перед Москвой (ожидаемо) - очередь в туалет. Надо потомиться, прежде чем... Их тут всего три, а вот пассажиров тут 64 - на 10 больше, чем в заполненном целиком плацкарте. Там 54.


25. А вот проводница несёт чай. Неужто "пятёрка" отказалась от подстаканников!? Или это кофе, в чашечках? А то, когда смотрел состав в депо в феврале, они в комплекте были, я помню.


26. 21 мая, утро. Прибыли в столицу. Погодка шикарная - яркое солнце, теплынь, весна бушует!


27. Народу вываливает много, поезд заполнен почти под завязку. Явно популярен и не страдает от недостатка паксов.


28. Под двухэтажку выдают новенький локомотив - ЭП2К.


29. В сам вокзал мне не надо, можно его обойти справа.


30. Красива Москва в мае! :)


31. Сейчас 7.10, а мой поезд на Ниццу что-то около 10 утра. Поскольку "диагональ" рельсовая, в метро я не спускаюсь и иду на Каланчёвку: надо этот сегмент проехать на электричке, наземно. К слову, я и во Франции три дня спустя игнорировал всё нерельсовое: пешком шёл вдоль моря две станции и доехал на Монте-Карло тоже электричкой.


Далее осмотрим новшества Белорусского вокзала и окрестностей.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

железные дороги, Большая Европа по диагонали, Москва, Питер

Previous post Next post
Up