В продолжение расследования
о маршруте литерного поезда Молотова в Германию (ноябрь 1940-го).
Прояснились ещё уточняющие подробности.
На этот раз дополнения поступили из рижского ж/д музея, где есть карта железных дорог территории Прибалтийского Особого военного округа по состоянию на начало октября 1940 - т.е. за месяц до визита Молотова.
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Reply
Reply
руководство СССР, в предчувствии близкой войны
живо интересовалось этим моментом.
10 лет на ВИФе подымали эту дискуссию,
даже приглашали историка Алексея Исаева
в качестве авторитетного эксперта.
рекомендую ознакомиться
там упоминается, что линию Двинск - Ковно перешили весной 1941.
Reply
Документы там приводятся интересные, а вот суждения комментаторов - абсолютно дикие. Люди вообще не в теме. Причём не только ж/д, но и масштаба советских финансов. Читать даже странно, про "многие миллиарды" на перешивку.
Вот, настоящий перл:
Весной 1941 года перешили на русский размер колею Даугавпилс - Каунас (только один путь из двух). От Каунаса до латвийско-литовской границы второй путь и подвижной состав был европейского размера.
А теперь предлагаю найти эту мифическую "двухпутку". Могу подбросить карту ВОСО за сентябрь 1940. Люди не в теме и не знают, что есть ход Минск - Вильно - Каунас - Эйдкунен, а есть Петербурго-Варшавская магистраль Двинск (Даугавпилс) - Вильно - Гродно - Белосток. Первая - двухпутка, вторая - после распада империи и образования Второй Речи Посполитой - однопутка. И на карте ВОСО она до Вильно - однопутка. И перешита была не весной 41-го, а к сентябрю 1940-го. Причём по двум непересекающимся источникам.
Короче, там сплошная мифология в рассуждениях. А вот доки
Reply
по такой причине: в Латвии в межвоенный период
сосуществовали европейская и российская колеи.
Только шли они не параллельно друг другу.
Из Риги, Либавы и Двинска в Европу была проложена 1435,
а в Эстонию и Россию оставалась имперская.
Reply
сосуществовали европейская и российская колеи.
Только шли они не параллельно друг другу.
Да, именно так. Есть даже описание линий, которые остались на русской колее 1524.
Но народ с двухпутками и однопутками на ВИФе запутался и несёт пургу.
Reply
Хм, возможно, по поводу двухпуток с разными колеями комментаторы
не так уж были неправы.
Вот цитата с сайта Латвийских железных дорог об истории участка
Рига - Елгава:
"В 1915 году контроль над станцией Елгава и частью линии переняла немецкая армия, переделавшая пути под европейскую, или нормальную (1435 мм) ширину колеи. В 1919 году управление линией переняла национальная компания Латвийские железные дороги, причем один путь был оставлен нормальной ширины колеи, а второй - русской (1524 мм). В 1940 году линия перешла в ведение Латвийской железной дороги - подразделения Министерства путей сообщения СССР, которое перешило пути на русскую колею. В 1941 году немецкая армия переделала оба пути на нормальную колею, а в 1944 году силами Советской армии один путь был восстановлен на ширину 1524 мм. Второй путь (также русской колеи) был полностью восстановлен по окончании электрификации линии Рига-Елгава, завершенной в 1972 году"
Reply
Reply
спасибо, теперь понятно.
Reply
Reply
мостотрел по гугл мапу бывшая жд колея доходила до порта в швентойи
Reply
Leave a comment