XLVII - Мобильный отель от Москвы-реки до берегов Средиземного моря

Jun 26, 2015 15:01

Не так давно я рассказал о принципиально новом вагоне международных сообщений (габарита РИЦ), поставленном весной 2015-го на главные европейские направления, а этот обзор будет посвящён т.н. люкс-вагону, или вагону VIP-купе - который ставится попарно в хвосте и голове состава Москва - Ницца и является самым дорогим по стоимости билета - раньше ок. 1000 евро за купе, сейчас ~729 евро (на полный маршрут, от конца до конца). В каждом таком вагоне всего лишь 4 купе, рассчитанные на 2 места. Примерный аналог такого VIP-купе я показывал в поезде №3 Москва - Петербург (декабрь 2014-го); однако этот вагон европейского габарита по планировке купе от него существенно отличается.
Так что он стоит отдельного рассказа.

Давайте смотреть, как оно там внутри - в этом отеле на колёсах :)



2. Ниццеанский поезд стоит на Белорусском вокзале, и эти VIP-вагоны ставятся на его окончания - в хвост и в голову, попарно. Спрос, как я понял, на них устойчивый - особенно в сезон, поэтому они вполне востребованы, несмотря на цену. Едут там те, кто особо не торопятся, "динамичной" жизнию не ломают себе организм и каждый еврик не экономят. Рабочий тамбур в вагоне находится с другой стороны, чем мы привыкли на наших железных дорогах.


3. Фото для иллюстрации разницы габарита. Европейского РИЦ и "русского", принятого на ж/д СССР и стран СНГ и Балтии. Сзади нашего "люкса" прицеплен брестский вагон, который в Центральную Европу уже не пойдёт.


4. Ну а мы заходим в этот самый люкс-вагон. Что интересно, нумеруется вагон и в билете и в реале уникальным 3-значным числом, а не последовательной нумерацией от 1 до 10 и далее, как на внутренних рейсах. Число это не меняется и на обратном пути.


5. Рабочий тамбур. Вход в салон - налево.


6. Переходные двери. Соседним стоит тоже VIP-купе, они следуют попарно в концах состава.


7. Схема, для наглядности. Тут хорошо видно устройство вагона: 4 купе пасссажирских - фактически отельные "номера", 3 маленьких служебных, общий туалет, бар, два тамбура.


8. Проходим теперь в сам вагон. Моделями для меня послужили два соседних аналогичных вагона, поэтому цвет занавесок на снимках может различаться. Двери, понятно, строго распашные - в том числе и в маленьких служебных купе. В обзоре нового вагона я говорил, что это требование ЕС для международных сообщений.


9. Взгляд назад, к рабочему тамбуру. Несмотря на то, что во всех купе есть свои санузлы, индикация общего туалета тоже присутствует.


10. Служебное купе проводников. Холодильник, вода, плитка...


11. ...чайник, микроволновка, управление вагоном.


12. Идём дальше, в конец коридора. Общий обзор вагона, со стороны бара. Как видите, для обитателей этих четырёх купе есть некое "общественное" пространство, где можно покушать не на своём столе или посидеть у окна на стульчике.


13. Взгляд назад, к стойке бара. Во время движения рюмки забавно покачиваются и позвякивают :)


14. Теперь возвращаемся в пассажирско-купейную зону. Проход немного уже, чем в обычном вагоне, и два пассажира расходятся с трудом - всё, что можно, конструкторы отдали под расширение пространства купе.


15. Заходим. Дверь открывается железным ключом, по-олдскульному. Ключ (персональный, на своё купе) выдают при посадке.


16. Общий вид купе. Большой раскладной диван, напротив - небольшая сидушка. Стол, как и в более новой модификации "тройки", отъезжает в сторону при раскладке постели. Очень важно то, что раскладка тут может легко совершаться самим пассажиром и не нужно звать проводника со спецключом.


17. Вариант с разложенной верхней полкой. Второй пассажир тут факультативен - билет всегда продаётся на целое купе и не может быть продаваем по отдельности на места. Как, собственно, и в номере отеля. Насколько я видел в пути, примерно половина VIP-пассажиров путешествует поодиночке или выкупает два соседних полноразмерных купе на двоих.


18. Кровать очень широкая и достаточно длинная. С одной стороны, это вроде и хорошо, но... в этом есть и своя засада: стандартный "поездной" вариант отдыха - просто прилечь на часок-два без манипуляций с полкой, а потом встать и пить чай - тут не прокатит. Либо раскладываешь постель капитально - и тогда только спать-отдыхать. Сидеть в этом положение уже нигде нельзя - отьезжающий вбок столик закрывает сидушку напротив. А на кровати сидеть высоко, и стол упирается. На диване же просто прилечь неудобно - узок для лежания. Т.е. по мне так, вариант 1-го класса в обычном купе в этом смысле гораздо удобней.


19. Розетка только одна на всё. Наследие начала 90-х, когда не было никаких гаджетов-ноутбуков и потребность в персональной энергии особо не было.


20. Вид на купе из туалетной половины.


21. У входа - округлый шкаф.


22. Багажного места тут вполне достаточно.


23. Вот ещё ниша-выемка наверху.


24. Персональные развлекательные приборы - телевизор, музыка. Есть даже разъём для флешки - если к примеру, отобранная музыка с собой.


25. Выше дивана - весьма удобно спроектированная ниша для мелочей. Я сюда складывал термокружку, наушники, расписания, атласы, киндл. Правда, ноут не влазил. Врезка - свет в купе, тут ещё сохранено три положения света - "яркий", "тусклый", "ночной". Непонятно почему, в новой версии вагона вторую опцию убрали, и градации осталось две. И по сторонам ещё ниши, закрываемые (с обеих сторон от открытой центральной). Далее персональный свет. Подсвечивается и в темноте, посему приходилось с одной стороны заклеивать его пластырем, чтоб не мешал.


26. Ночной свет и кондиционирование. Кстати, плафоны в этом вагоне (1994 года) очень мягкие по освещению, приятные. Крайние 20 лет развития светотехники принесли большую резкость света.


27. Переходим ко второй половине купе - туалетно-гигиенической. По концепции "номер отеля" тут есть как персональный санузел с умывальником, так и душевая кабина.


28. Внутренняя дверь, опять же, распашная. Из оригинальных опций - на толчковую зону положено своё второе окно, поэтому можно ехать, сидя на важном приборе, и созерцая пролетающие мимо станции :)


29. Умывально-туалетная зона. На пассажира также положено 5 полотенец (для тех, кто профессионально любит считать полотенца в отелях, знаю таких кадров).


30. Салфеточки, освежитель, подогрев пола. Вот только раздача жидкого мыла не работала - так что проводник заботливо принёс коробочное :)


31. Близ умывальника при посадке в вагон лежит прелюбопытнейшая книжица для пассажира. Я её всю переснял, потом в цикле описания поездки покажу подробно её перлы :)


32. Душевая кабина. Секрет смешения струи с изменением температуры в нужную сторону разгадал не сразу, пришлось немного поэкспериментировать путём проб и ошибок.


33. А вообще, с разной информацией для пассажира на столе изначально лежит здоровенная кожаная папка.


34. Завтрак (горячий) входит в стоимость билета, так что на пути утром трижды кормят (после посадки в Москве в районе 11 утра, утром на второй день и перед приездом в Ниццу около 8 утра). Здесаь только часть завтрака, про всю "питательную" часть поездки я расскажу отдельно. В этом посте только обзор собственно вагона. Единственное, что поразило - это то, что в самой высшей категории вагона пассажира поят чаем из пакетика (!!!). Нет, даже не пирамидкой, не говоря уже о нормальном заварном. Вообще, вот такие мелочи, вроде бы и копеечные на фоне всего остального, удивляли.


35. Ну вот уже в окне и Ницца. Пора собираться на выход.


36. Проводник люкс-вагона Игорь на вокзале Ниццы. Спасибо за то, что выпускал меня наружу на техстоянках, особенно на Бреннеро, и терпел моё не совсем стандартное поведение :)


37. Сцепка вагона. Как видите, европейская винтовая стяжка, не наша привычная СА-3.


38. Вагонный шильдик. 1994 год - вагону 21 год, но пока что он себя чувствует вполне приемлемо.


* * *
Да, и про тарифные моменты - а то в обзоре нового международного меня в комментах закидали вопросами.
Итак,

1. Все цены на проезд зафиксированы в евро. Понятно, почему - все расчеты с владельцами ж/д полотна, локомотивного парка на территории стран ЕС тоже номинированы в евро. А поезд идёт 3/4 времени следования по территории Евросоюза, и страны за окном меняются, как перчатки.

2. Цена билета в рублях постоянно плавает, следуя всем скачкам курса. Фиксируется цена на момент покупки.
Примерный расклад (масштаб цен) до конечной станции:
- 11-12 тысяч - место в купе 2 класса
- 17-18 тысяч - место в СВ (купе 1 класса)
- 44-51 тысяч стоит "Люкс" (VIP-купе), показанный в этом обзоре

3. Но большинство пассажиров, по моим наблюдениям, следует до Австрии и Италии. На обратном пути особенно много садится в поезд в Милане, Инсбруке и Вене. Особенно в последней - на венском Hbf стоит целая толпа на посадку, несмотря на стоянку 6 минут. Можно считать, что после Вены поезд заполнен примерно на 80-85%, моя примерная оценка. Что интересно, едут не обязательно москвичи - на обратном пути у меня была соседка из купе рядом, так она ехала из Вероны в Смоленск (!!!), с сыном лет 12-ти. Когда я её спросил, не напряжно ли так, она замахала руками и стала говорить: "Вы что! Представляете, сколько мучений и телодвижений мне надо потратить на пути! Сперва до Милана добраться, потом со всеми нашими манатками на самолёт, потом из Москвы на вокзал аэроэкспрессом, потом обратно в Смоленск! То с собой не возьми, это не возьми, тут досмотр, за эти вещи доплати! А тут я села спокойно себе и с большими чумаданами еду. Выигрыш "не поездом" для меня - полсуток максимум, но в нервах если посчитать, то чистый проигрыш. Зачем мне все эти метания?".

4. На базовые тарифы применяется очень много различных дисконтных предложений. Думаю, больше половины пассажиров попадают в эти рамки. Например:

- 30% скидки с тарифа для молодежи (от 12 до 26 лет) и для пожилых людей (старше 60 лет),
- в группе от 2 до 5 человек - скидка 20% на каждого,
- очень любопытная опция: скидка на покупку билета в день рождения (+/-7 дней) - 35% (!)
- скидка молодоженам в течение месяца после регистрации брака - тоже 35% (таких видел несколько пар, кстати)
- скидка группам от 6 человек - 40%,

5. Кроме того, существуют стандартные скидки за раннее бронирование и верхние места:
- 5% на верхние полки.
- 10% на бронирование от 60 до 45 суток до отправления.

(тут подробно, кому надо)

6. Понятно, что до станций Австрии и Италии тарифы меньше, чем до Ниццы - нужно смотреть конкретно,

7. По итогам моего общения с начальником поезда: летом поезд наполнен на 95-100%, а в мой рейс (конец мая) населённость была примерно 70% в путь "туда", в Европу, и примерно 85% обратно, если считать от Вены до Москвы. VIP-ы (самые дорогие) скупаются почти сразу, за 60 дней, они все забиты. Найти билет на лето в "люкс" за меньшие дни до отправления очень непросто.

Как-то вот так.
Номер посту в моём общем цикле я присвою попозже, а то пока посты идут несколько вразнобой.

железные дороги, анализ, Большая Европа по диагонали, тест-эксперимент

Previous post Next post
Up