Во второй половине дня 12 апреля, после
похода по центру и участия в массовых пасхальных торжествах мы смотрели ещё и северную часть города - шахтёрский микрорайон. О нём я расскажу в хронологически следующей XIV части, но несколько позже - там много всего, а сейчас давайте перенесёмся снова на вокзал, куда мы вернулись ближе к вечеру - очень усталые, с промокшими ногами и переполненные разнообразными впечатлениями.
Если помните, мы на первую ночь сделали своей базой комнату отдыха на вокзале, вынужденно - в связи с исчезновением запланированного изначально коучсёрфера. И термин и способ ночлега был прогрессивно-бусурманский - и видимо, в Воркуте он категорически не привился, хотя чувак там и зарегистрировался :)
В общем, давайте походим по станции и посмотрим, чё-как.
Тем более что нам по возвращении из города очень повезло и мы не только встретили колоритнейший пригородный поезд из Сейды, но ещё и в режиме реального времени наблюдали, как из пафосного московского фирменного поезда мастерски выковыривали какого-то то ли местного неадеквата, то ли просто пьяного, и поэтому немного задержали отправление.
Воркутинский привокзальный паровоз в полярном апрельском закате
2. Вышли из автобуса усталые и хотели было сразу идти в номер сушиться, но увидев на путях московский поезд и большое оживление на платформе - решили сходить и снять классический сюжет "отправление и прибытие поезда".
3. Пассажиры уже все сели, на платформе стояли-глазели только провожающие. Но проводники выбросили красный, так что поезд стоял и причина сразу нам понятна не была.
4. К моему удивлению, оказалось, что воркутинский фирменный №41/42 обслуживается не ФПК РЖД, а сторонним оператором ТКС. Вот уж не ожидал на этой линии встретить оператора - видимо, жирный кусок выручки, раз он сюда внедрился. Вагоны в поезде все были с иголочки, новенькие.
5. Я поначалу колебался, посмотреть ли причину красного тут или идти к тепловозу, но потом решил идти. Платформа была очищена от снега не полностью, ближе к южной горловине станции намело сугробы и к тепловозу пришлось пробираться через полуметровый свежий сугроб, запихивая в свои ботинки дополнительный снег.
6. Вид с начала состава. Ждём отправления. На перроне какая-то суета, крики, идёт полиция. Стало ясно, что кого-то ссаживают с поезда - прямо до начала рейса, видимо, некто сильно был неадекватен. И действительно, пенты ссадили и повели. Правда, от нас это было далеко и снимать драму было бесполезно.
7. Расчищенные от снега ручные стрелки. Автоматических тут нет.
8. О! Так у нас ещё и двойное везение - со стороны Песца и Хановея появляется из снежной мглы пригородный поезд с юга. Вот это номер!
9. Состоит местный пригородный из 1 пассажирского общего вагона и 1 платформы. Как несложно догадаться, такие пригородные никому не выгодны, в чисто коммерческом смысле - они ходят только для жизнеобеспечения линии и выживания местного населения. Реально Дорога Жизни, ведь автомобильной на Большую Землю никакой нет.
10. Народ из пригородного выходит тоже очень колоритный.
11. И собачки без переносок едут. А вот девочка в очень красивой шубке :)
12. Какие-то вахтовики.
13. Национальная семья в своей одежде. Наверное, ханты или ненцы.
14. Минут пять ещё ждали, пока ситуация с московским поездом рассосётся. И вот - протяжный гудок! Поехали!
15. После ухода московского экспресса станция Воркута опустела и приняла своё обычное состояние, в котором пребывает 80% своего времени.
16. Накат на рельсах. Всё в снегу, хорошо чистят только стрелки.
17. Обозрение станции. Путь продолжается дальше, к шахтам. Километров 25 ещё, не меньше. А когда-то раньше шёл вообще далеко, около 60 км на Хальмер-Ю, куда путь разобрали в начале "нулевых", после закрытия посёлка и шахт.
18. В заключение поста покажу паровоз-памятник Э, он связан с Питером.
19. Часовенка. Но строят большой храм.
20. На воркутинских углях довольно долго топили ленинградские электростанции после снятия блокады: Донбасс ещё был разрушен, а Кузбасс питал уральскую промышленность.
21. Посмотрим ещё в сторону Москвы и Котласа: до столицы отсюда 2260 км, а до Питера - почти 2400.
22. Потом пришли в свои нумера и буквально рухнули спать, без сил - настолько длинный был сегодня день, начавшийся ещё в 3 часа ночи рассветом в Инте. К счастию, третьего нам не подселили, так что номер был в нашем распоряжении. Уже ближе к полуночи я встал таки и заварил чаю в свете фонарика, чтобы не будить напарника. А местное освещение в комнате проектом было не предусмотрено :)
Следующая часть - о походе на Рудник.
Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"