На днях в ленте появилась совершенно ординарная новость, практически не привлекшая внимания:
Железнодорожный состав с гуманитарной помощью из России прибудет в Луганск 1 марта, сообщил «РИА Новости» представитель пресс-службы ЛНР.
«Завтра в Луганск прибудет поезд с гуманитарной помощью из России», - сказал 28 февраля собеседник агентства. По его данным, в составе груза будет оборудование и материалы для ремонта линий электропередачи, в частности, столбы и дефицитный кабель.
(
отседова)
Однако реальное значение этого процесса гораздо выше слабого медийного отклика на него, так как для логистической связи с республиками Новороссии впервые за время конфликта используется магистральный ж/д транспорт. Конвой пройдёт, скорей всего, через Гуково - Должанскую (через Миллерово - Кондрашевскую исключено, там линия соприкосновения; а Лихая - Изварино вроде демонтирована). Всем сторонам понятно, что ввод в число инструментов сообщения железной дороги сразу придаёт совершенно иное качество всей логистике. Появляется возможность транспортировать крупногабаритные конструкции и оборудование.
Кроме того, через Должанскую существует ещё и прямой короткий магистральный ход на Дебальцево (135 км; там как раз недавно был срезан плацдарм ВСУ) - то есть, в недалёкой перспективе возможна устойчивая ж/д связь не только с ЛНР, но и с ДНР. Как показывают поступающие визуальные материалы, узел Дебальцево в инфраструктурной основе повреждён несильно - там работы максимум на трое суток, если сконцентрировать 2-3 восстановительных поезда с персоналом.