Авианосец нового поколения на верфи Ньюпорт-Ньюс

Nov 30, 2014 16:50

Искал толковую информацию по доковым ремонтам "Авроры", для будущего поста про внутренности крейсера, и совершенно неожиданно в процессе наткнулся на фотки строительства американского авианосца нового поколения Gerald Ford ("Джеральд Форд"). Очень красивые фото, с гигантской верфи Ньюпорт-Ньюс. Судя по её размеру, она одна из крупнейших в мире. Очень впечатлило, так что не могу не оставить у себя :)

Для сравнения можно посмотреть у меня два поста про верфи - про док Велещинского в Кронштадте и про колыбель советских авианосцев в Николаеве - ЧСЗ. Там тоже был смонтирован циклопический кран для транспортировки модулей, но вроде он по тоннажу всё же несколько поменьше.

На прилагаемых фотках очень хорошо видна модульность строительства: присоединение носовой части, надстройки-острова и других компонентов. Сейчас "Форд" уже год как спущен на воду и достраивается у стенки, все эти фото - до осени 2013-го.


Gerald Ford в доке


2. Вот тут хорошо видно, что строят как в конструкторе - крупными модулями.


3. Установка модульной секции.


4. Пристыковывается кормовая часть корпуса.


5. Модуль авианосной палубы.


6. Идёт монтаж, хорошо видны внутренности.


7. Носовая часть.


8. Вечерний вид верфи.


9. Относительный размер винта и людей.


10. Экипаж (сдаточный) и винты.


11. Пристыковка носовой части.


12. Ещё.


13. Носовой бульб авианосца, крупно.


14. Установка надстройки-острова.


15. Вот тут хорошо виден кран. Интересно, какая у него грузоподъемность?


16. "Остров" пристыкован к авианосной палубе.


17. Вид снизу.


18. Док Ньюпорт-Ньюса, конечно, реально огромен.


19. Наполнение дока, открыты отверстия в батопорте.


20. Для справки - сравнение размера авианосцев разных стран, времён и поколений.


Кстати, у "Форда" будет две новых фишки - атомный реактор на 50 лет, без перезарядки в ходе службы (!) и электромагнитная катапульта (EMALS). Энергетическое оснащение корабля будет на треть больше, чем у предыдущего проекта, так что отказались от паровой и поставили электромагнитную. Однако и расплата за увеличение мощности и технические новинки велика: он вдвое дороже существующих, класса "Нимиц". Цена строительства достигает ок. 15 млрд.долл., что много даже для богатой Америки - и именно поэтому на ближайшее десятиление планируется строительство только трёх.

В общем, авианосец - удивительное и сложнейшее творение судостроительного разума.
Жаль, наш атомный "Ульяновск" сгинул на верфи Николаева после распада СССР в половинной готовности, так и не родившись.

( снимки отсюда)

флот, хай-тек, САСШ

Previous post Next post
Up