На борту "Авроры", плюс виды снизу

Oct 16, 2014 17:55

Третья часть рассказа про "Аврору". В этой части мы походим снаружи, по верхней палубе, поднимемся на полубак, а также спустимся вниз в док и рассмотрим корпус крейсера на предмет того, где именно начинается новодел 1980-х, а где - аутентичная часть.



2. По трапу всходим на борт корабля.


3. С трапа хорошо видно, что "Аврора" в отличие от "Красина" поставлена близко к стенке дока, а не посередине.


4. Идём по палубе. Все эти виды, конечно, многотыщ раз отсняты, так как доступны для обычных посетителей во время штатной стоянки "Авроры" в Питере. Но всё же, пусть будут и тут. Особенность состояния крейсера сейчас заключается в том, что музейные предметы и мемориальные таблички снаружи сняты, запакованы в ящики и отправлены на ответхранение в ЦВММ до окончания ремонта. Таким образом, тут вы видите "рабочее" состояние палубы.


5. ...


6. ...


7. ...


8. ...


9. Поднимаемся на полубак.


10. Отсюда хороший вид на батопорт дока (о котором я более подробно рассказал в предыдущей части).


11. Знаменитое баковое орудие сейчас направлено на выход из гавани и смотрит на фарватер Морского канала.


12. Лестница, по которой спускаются вниз в док.


13. Вид на ходовую рубку и основание фок-мачты. Обратите внимание на то, что мемориальные таблички сняты на период ремонта, об этом я упоминал выше.


14. Кадр, на котором хорошо видна глубина дока в сопоставлении с уровнем моря. Вдали у заводской стенки - ледокол "Санкт-Петербург".


15. ...


16. ...


17. ...


18. ...


19. Спускаемся с полубака и снова идём к трапу, но по другому борту.


20. ...


21. ...


22. Выходим, теперь наша задача - посмотреть корпус снаружи.


23. Уже поставили леса вокруг кормовой части корабля, тут вовсю идут работы.


24. И вот мы внизу; осматриваем носовую часть.


25. К новодельному сварному низу 1980-х приклепан оригинальный киль от старой "Авроры", по всему протяжению корпуса.


26. Идём к корме, аккуратно пробираясь по дорожке у кильблоков.


27. А вот тут можно чётко увидеть границу "старого" и "нового" корпусов, она для наглядности помечена красными пунктирами слева. Сварной подводный низ - завода им. Жданова 1985 г., верхняя надводная часть - клепаная, аутентичная. Снизу масштаб зрительно смещён, но если смотреть от стенки дока, то получается примерно 2/3 старого, 1/3 нового.


28. Кадр 1910 г. Вот тут граница старого и нового корпусов для наглядности обозначена красным, восприятие не искажено видом снизу, как на предыдущем кадре. То, что выше красного - осталось аутентичным.


28. На этом кадре граница тоже хорошо видна, рассматривайте её чуть ниже белой линии. Тут подводная часть ещё не покрашена (по состоянию на 6 октября работы только начались), группе журналистов из официальных СМИ, которая сюда пришла через неделю (13-го), показали уже покрашенный низ корпуса. Как видите, покраска и очистка была нужна - ведь корпус непрерывно находился в воде аж 28 лет подряд, с 1986, это слишком много.


29. Для любопытствующих - граница сращения корпуса в 1985 г. более крупно. Чуть ниже белой линии. Выше - аутентичный оригинал.


30. Ещё один ракурс на крейсер снизу.


31. Сварочные работы идут вовсю, ходим очень аккуратно.


32. Вид на кормовую часть киля. К сожалению, я на месте не сообразил крупно снять перо руля под лесами (оно, кстати, тоже осталось аутентичное, деревянное).


33. Кормовая часть и перо руля, внутри лесов.


Обозрели легендарный корабль снаружи, теперь осталось осмотреть изнутри.
* Если вы нашли какие-либо неточности в терминологии, пишите в комменты или в личку, поправлю.

Ранее:
Виды на "Аврору" в линкорном доке
Командир крейсера
Док Велещинского и ледокол "Красин"

Окончание следует

флот, уход в историю, Кронштадт, море

Previous post Next post
Up