Еще, специально для Вас, поснимал порт в Гибралтаре и Альхесирасе. Ну и сам пролив само собой. Движуха там очень впечатляет. Немного раскидаюсь с текучкой, и выложу фотографии.
> как-то бледно и довольно позорно смотрятся высокоскоростные "успехи" России в лице РЖД, которая никак не может осилить хотя бы один полноразмерный проект ВСМ
А стоит ли гнаться за европами престижа ради? В наших условиях только одна линия ВСМ может быть прибыльной - между Москвой и Питером. Всё остальное при нашем небольшом пассажирском траффике на километр пути превращается в дорогущее удовольствие. Гораздо дешевле развивать средние авиалинии. В США вот скоростных ж/д нет - и как-то обходятся.
На этот счёт есть разные мнения. Гнаться не надо, а вот развивать это направление надо. Китай развивает и при этом ни за кем не гонится. У нас есть целых два естественных направления ВСМ, которые могут быть полноценно наполнены пассажирами для рентабельности - это Центр - Урал (Екатеринбург, Челябинск) и Москва - Юг (до Сочи - который вольёт в сферу своего действия к тому же и два миллионника - Ростов, Воронеж).
И потом, авиалинии не заменяют скоростное сообщение, а дополняют его.
В наших условиях сильно мешают расстояния, помноженные на невысокую плотность населения. Не исследовал вопрос сильно глубоко, но читал, что уже возникают сомнения даже по линии до Казани, не говоря уже о Екатеринбурге. На линии Пекин-Шанхай(1300 км) перевозится 160 миллионов ежегодно. Будь у нас по всем направлениям трафик "хотя бы" в треть от этой цифры - от желающих вложиться не было бы отбоя.
А так - гораздо проще и дешевле за те же 7-10 лет серьёзно увеличить пропускную способность аэропортов тех же крупных региональных центров в радиусе до 2000 км от Москвы и СПб. Кстати, вроде "Сапсан" до Нижнего хотят убрать...
Comments 132
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Допустим, у нас 3 новых АЭС строится и 2 расширяются.
Лично я считаю, что это важнее, чем ВСМ.
И много ещё чего инфраструктурного. Как это перевести в "вэ-эс-эмы", чтобы сравнить?:)
Reply
Reply
Reply
Reply
А стоит ли гнаться за европами престижа ради? В наших условиях только одна линия ВСМ может быть прибыльной - между Москвой и Питером. Всё остальное при нашем небольшом пассажирском траффике на километр пути превращается в дорогущее удовольствие. Гораздо дешевле развивать средние авиалинии. В США вот скоростных ж/д нет - и как-то обходятся.
Reply
И потом, авиалинии не заменяют скоростное сообщение, а дополняют его.
Reply
В наших условиях сильно мешают расстояния, помноженные на невысокую плотность населения.
Не исследовал вопрос сильно глубоко, но читал, что уже возникают сомнения даже по линии до Казани, не говоря уже о Екатеринбурге.
На линии Пекин-Шанхай(1300 км) перевозится 160 миллионов ежегодно. Будь у нас по всем направлениям трафик "хотя бы" в треть от этой цифры - от желающих вложиться не было бы отбоя.
А так - гораздо проще и дешевле за те же 7-10 лет серьёзно увеличить пропускную способность аэропортов тех же крупных региональных центров в радиусе до 2000 км от Москвы и СПб. Кстати, вроде "Сапсан" до Нижнего хотят убрать...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment