Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71

Jun 21, 2014 22:05

(Небольшое картографическое дополнение к теме про тотальный упадок американских ж/д в 1960-е)
Совсем недавно тут было бурное обсуждение тамошних реалий в посте про американскую поездку С. Болашенко, а затем и подборка фото крупнейших в мире заброшенных вокзалов - Детройта и Буффало. Под катом, как дополнение к теме - наглядная иллюстрация масштаба ( Read more... )

железные дороги, анализ, уход в историю, САСШ

Leave a comment

Comments 148

nkps June 21 2014, 19:06:51 UTC
Остается надеяться, что у нас придут к осознанию пункта 1 (основополагающей причины) раньше, чем понадобится "поддержание штанов".
Недавно прочитал, что об этой проблеме заговорили вслух.
"Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Государственной Думы, отметил, что государство должно помочь не только финансово, но и определенными налоговыми послаблениями.
"Это снижение налоговой нагрузки через установление "нулевой" ставки НДС по отношению к использованию инфраструктуры, отнесение бюджетных субсидий на проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожных магистралей к доходам, не учитываемым при определении налоговой нагрузки, и освобождение железнодорожной инфраструктуры от налога на имущество организаций, - сказал Валерий Селезнев. - Причем, последняя мера - это уравнивание прав с другими видами пассажирского транспорта, поскольку единственная транспортная инфраструктура, облагаемая налогом, - это железнодорожная".

Reply


pavel_vish June 21 2014, 19:06:55 UTC
Очень наглядно на картах.

Reply


deadmanru June 21 2014, 19:16:10 UTC
>И, не в последнюю очередь, сыграла свою роль ещё и репутация ж/д компаний в тогдашнем массовом сознании - они к 1950-м воспринимались как хищники, акулы, не брезгующие в конкурентной борьбе самыми нечестными приёмами и криминально-взяточническими методами. Такой за ними шёл мутный шлейф, ещё с конца XIX века.

Ну честно говоря, как там Джек Лондон описывал, как ж/д компании грабили пассажиров и фермеров своими поборами как монополисты. Естественно у всей Америки сложилось своё мнение о ж/д транспорте и их компаниях. Это навроде мнения советских граждан о номенкулатуре. Чем скорее они все сдохнут, тем будет лучше для всех! Естественно это всё на эмоциях, но компании эти получили то, на что десятки лет работали.

Reply

leo_bonart_ June 21 2014, 20:57:24 UTC
Так компании никому не жалко. Но железку-то убивать нафига?

Reply

von_hoffmann June 21 2014, 21:17:35 UTC
Так железные дороги их собственность. :) Компания разорилась - чтобы покрыть убытки продали рельсы на металл. Идиотский вопрос, как можно отделить собственность от владельца? Если владельцу плохо, то и собственность гибнет.

Reply

leo_bonart_ June 21 2014, 21:19:43 UTC
Очень просто - выкупить в нужный момент, как сделали европейцы.
Да и в тучные годы было вполне реально стандартизировать железки и воспретить массовое дублирование инфраструктуры.

Reply


bobra_zhelatel June 21 2014, 19:20:00 UTC
Да, давно как-то наткнулся на подобные карты и был удивлён, что нынешняя железнодорожная сеть СШП - лишь бледная тень той, что была в конце 40-х. Нас тоже может ждать частичная деградация, если не примут меры для обеспечения конкурентоспособности по сравнению с развивающейся автомобильной сетью.

Reply

hrun_morjov June 21 2014, 19:41:20 UTC
скоростные линии скорее всего будут развивать, что имеет смысл. имхо

Reply

xan_ua June 21 2014, 20:55:09 UTC
Про скоростные линии - много говорят, а реально делают больше по пригороду и ближнему межгороду.

Reply

hrun_morjov June 21 2014, 22:31:09 UTC
что то не совсем понятно зачем. При наличии в семье по одной машине и хороших дорого местного значения - смыл такого развития мне плохо видится..

Reply


livejournal June 21 2014, 19:27:24 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up