За эти пять дней в пути произошло много событий с разным знаком.
Совершенно не соскучишься, скорей наоборот.
Рано утром 11-го я начал движение на север, с самой южной железнодорожной точки Китая на о.Хайнань, и в данный момент достиг среднего течения Янцзы, где стоит "трёхградье" - город Ухань.
Стартовал из Саньи скоростным поездом на Хайкоу, и таким образом замкнул хайнаньское кольцо целиком.
Правда, в пути по восточному полукольцу почти не снимал - попался интереснейший попутчик, китаец-инженер водоснабжения из Чэнду, и проговорили через гугло-переводчик весь путь. Оказалось, что если теоретически у обоих фигурантов имеются гаджеты с гуглопереводчиками на свои языки - с привычным для каждого вводом фраз, то можно поддерживать вполне осмысленный практический разговор на исторические и политические темы. С уровнем искажения смысла не более 15% - то есть почти все реплики понимаешь. Даже если мы оба языка не знаем.
Хайкоу не очень понравился, и если Санья это типа китайский Сочи, то он тянет больше на местный Новороссийск.
Оттуда был план идти на Гуанчжоу паромом, и все просеянные интернет-источники хором утверждали, что он есть и тэ пэ. Указывали и дни недели, и тарифы, и маршрут следования, откуда. Я очень хотел пройти именно этим паромом - интереснейшая трасса, по дельте Жемчужной вверх, с проходом рано утром по траверзу Макао.
Но - увы! Не верьте интернету по Китаю! То, что сообщается по здешней ситуации на некитайских языках во внешнем Интернете - наполовину ложь. А то, что на китайских - ложь на четверть. Ситуация очень быстро меняется, а сайты висят, сверкают флешем и нагло сообщают старьё. Повторилась весенняя история парома из Даляня на Бинхай - в сети про него пишут, а в реале - шиш. Приехав на Западный морвокзал, мне посочувствовали и сказали, что никакого ферри туда нет. Но можно переправиться через пролив или уйти в близлежащие пункты. Посоветовали "слипинг бас", от чего я отказался.
Пришлось ехать на вокзал перед переправой, он, как и вокзал ВСМ, находится на ебенях, только на западе. Правда, по пути увидел отличную зону пляжей у пролива, каковой потом и воспользовался в ожидании поезда. Таким образом, переправлялся на материк снова на ж-д пароме. Просился наружу - строго-настрого не выпускают. Но зато посмотрел технологию переправы. Зато в этот раз паром не качало. Когда ехал пекинским поездом на юг, паром шёл под боковым свежим ветром и с бортовой качкой. Надо признать, что ощущение внутри вагона при этом не очень комфортное, на палубе - другое дело.
На следующее утро достиг Гуанчжоу, с часовым опозданием против расписания (опоздания на сети КЖД в обычных поездах - нормальное дело). Там почти сразу же принял спонтанное решение и взял билет на 264-й, который уходил на Лхасу через два часа. Билет продали без вопросов и проблем, тем более что эту технологию я прокачал до возможного совершенства. Однако с посадкой получилось менее хорошо: на вокзал меня пропустили без вопросов, но вот на втором кордоне тётка всполошилась, пошла за мной, что-то канюча (я делал вид, что не пониме, хотя понятно, чего она требовала). Но то, чего она хотела, у меня не было - я полагался на удачу, подобные истории были описаны на форуме Винского. Надеялся, что меня тоже она не минет. Однако, азартная игра не прошла: проводница меня в вагон не впустила, позвали ещё и полиционера. Я вытащил заранее заготовленную легенду на китайском ("мне ваш Тибет нафиг не нужен, я сразу свалю обратно и не буду палить в интернете ваши патрули с огнетушителями, да и горняшка мне ни к чему, но товарищи дорогие, дайте, блять, проехать по легендарной дороге в оба конца!!!").
Полиционер прочитал легенду, развел руками, увы, не положено, брат, и отконвоировал обратно к кассам, где я под его оком сдал билет и получил денежку обратно. Правда, ни штрафов, ни разборок не учинял. Обошлось всё в 15 юаней в итоге. Теперь понятно, что к этой поезде придётся готовиться в будущем посерьёзней и возможно, сколачивать группу из 3-4 любителей ж-д, чтобы обойтись минимальным туром внутри самого Тибета, ради пермита, но с упором на дорогу.
Ну что делать? Купил другой билет, на Ухань, сдал вещи, и поехал смотреть Кантон. Раз уж так вышло. Моральных сил особо не было, и поначалу я забурился в ресторан в парке с озером и белым дворцом. Впервые за поездку заказал китайской водки, яишницу с помидорами, баранины и тупо смотрел на пруд с огромными калугами. Они виляли хвостами, а я думал, эх не повезло. А ещё и тропическая жара, вконец задолбала.
Через часик отпустило, и я поехал в город. Сходил на мемориал Сунь Ятсена, потом походил по старым кварталам, вышел на реку Жемчужную. Э! А где же ваша знаменитая шуховская телебашня, вторая в мире??? Оказалось, что она чёрти где, вдоль реки надо ехать километров семь, и поэтому её не видно. Ну ладно, навигация в планшете есть, интернет мобильный тож ещё был, в общем, нашёл. А тут и закат. Заодно протестировал и метро, и лёгкое метро. Метро кондиционируется суперсильно - если снаружи +32 в тени, то внутри него - +15. Как они там не простывают. Сам район вокруг телебашни и через реку от неё оказался очень интересный и нестандартный. Хоть и хайтек, но в очень хорошем смысле - потом покажу, поймёте. А на процедуру заката набежало много кантонцев - оказывается, это у них там целый ритуал. Ну вот и я с ними насладился, действительно очень красиво.
Затем уехал 266-м ланьчжоуским в Ухань - подальше от изнуряющей тропической жары, оставив бродившую вялотекуще внутри мысль о Макао. Ну его нафиг, в такой сезон. Этот поезд преподнёс третью подлянку, после отсутствия парома и 264-го: в нём в розетках не было энергии. Нигде. Ничего не зарядить - а я-то понадеялся, что в поезде всё возобновлю, как во всех прочих поездах. По вагонам бегали раздражённые сыны Поднебесной с разветвителями, прикладывались к розеткам, и тоже, как я, материли наследников посаженного на кичу Лю, которые такое допускают на своих хвалёных дорогах. В общем, знайте, что там своей бестолковщины хватает.
Итог: утром я прибыл в Учан-Ухань с севшим планшетом, телефоном и, соответственно, без навигации и информации. Даже права на "звонок другу" не было, так как телефон тоже сдох. Помнил только название и примерное расположение - забронил его в букинге, беззаботно гуляя по Гуанчжоу и получив подтвердительное письмо. Пришлось проситься в каком-то парке у торговца прохладительными напитками на розетку на 10 минут, и таким образом, посмотрел хотя бы, куда и как ехать. А Ухань - мегаполис нехилый, масштаба Питера. С кондачка его не возьмёшь. Кроме того, китайцы никак не могли понять мой вопрос про вокзал Хайкоу (на севере). Оказалось, что я его говорил "по-русски", с неправильными тонами. Пришлось сосредоточиться, послушать по трансляции, как именно его говорят, и только после этого меня сразу поняли, чего мне надо. Вывод: храждане, будучи на китайщине, соблюдайте в словах тона! По возможности, конечно.
А вечерком приехал на Янцзы аккурат к закату. И снова наблюдал таинство массового любования закатом. Как на Жемчужной ранее. Всё-таки у них по-иному головы устроены, чем у нас - в наших пенатах такой любви к созерцательности всё ж никак не наблюдается.
Это не всё, что произошло. Сегодня тоже куча событий почти детективного плана произошла, когда я искал виллу Мао на Восточном озере (у китайцев всё зыбко, неопределённо и без чёткой информации, отчего так и получается). Просто я устал уже писать, да и вай-фай тут нестабильный. Потом подробно расскажу все повороты сюжета с графикой - эта экспедиция получилась гораздо более живенькой и непредсказуемой, чем первая китайская. Много чего нового насмотрелся. Зато и опыт, сын ошибок трудных, нарабатывается мощными темпами :)
Завтра пойду вверх по течению, на Ичан. То есть, на запад, в сторону Чунцина.
Планы пришлось переформатировать прямо на ходу. Тоже не всё сразу получается.
Ухань же вставляет мощными табунами 2-этажных автобусов и сверкающими умывальниками в метро посреди перронов. Нигде ещё такого не видел!
Такие дела. Но если чо, то считайте меня советским патриотом :)
Posted via LjBeetle