Новый рубеж в истории
небывало подтаявшего Севморпути:
Многоцелевой сухогруз «YONG SHENG» китайской компании океанских перевозок COSCO днем 10 сентября 2013 года прибыл в порт Роттердам, став первым китайским коммерческим судном, которое впервые достигло Европы, пройдя по Северному морскому пути. Напомним, что 08 августа 2013 года судно покинуло порта города Далянь, Северо-Восточный Китай, и отправилось в плавание по Северо-Восточному морскому проходу в Европу.
(
отседова)
Если помните, в прошлом сентябре по СМП прошёл огромный газовоз Ob River шириной 44 м и осадкой 11 м, я об этом
писал тут. Но тогда газовоз загрузился в норвежском Хаммерфесте и пошёл в Японию, на восток. А китайское судно прошло наоборот, на запад, Далянь - Роттердам. Интересно, была ли ледокольная проводка на каком-либо из этапов, или нет?
Напомню и карту драматического сокращения арктической ледовой шапки по данным 2012:
Средний минимум тридцати предыдущих лет отмечен жёлтой линией. (Изображение NASA / Goddard Scientific Visualization Studio.)