Горными тропами по Национальному Татранскому парку. Польша. Часть II.

Mar 21, 2016 22:42

Первый день в Закопанах был посвящён расслабленному отдыху, на следующий день мы планировали отправиться в горы на озеро "Морскоре око", но, как об этом уже писал Лёша в своём недавнем отчёте, "этому не суждено было сбыться". Нам не повезло с транспортом. Запасным вариантом было отправиться на одну из самых живописных горных вершин округи - Каспровы Верх. Но и здесь нас ожидала неудача в виде заоблачного ценника на подъемник. Поляки, видимо, решили выровнять свои расценки на канатную дорогу со словаками, что нас неприятно удивило. Тем не менее мы нашли чем себя занять на весь остаток дня.

Мы немного погуляли в округе, и наткнулись на карту с маршрутами, проходящими в этих краях. До ближайшего интересного объекта было всего минут тридцать ходьбы, туда мы и решили направиться.

Места здесь, конечно, удивительные. Горные порожистые ручейки, мощённые дорожки, древние мостики добавляют месту романтики, несмотря на то, что погода стояла серая и бесснежная.

7. Дорога на Каспровы Верх, можно было бы дойти пешком, но путь в одну сторону занял бы три часа, а у нас, любителей фотографировать каждый камень и веточку, и все пять.

8. Выходим на маршрут.

9. Мне бы хотелось некоторое время пожить в этих краях, вот, например, в таком домике. Днём можно было бы изучать маршруты Национального парка, разрабатывать возможные новые тропки, подкармливать зверьё, нуждающееся в этом зимой, а вечерами пить чай с малиновым вареньем и читать.

10. Национальный парк был открыт в 1954 году, но попытки организовать здесь природоохранную зону предпринимались уже с 19-го века. Мне кажется, что вот эти ограждения и мощённые дорожки сохранились ещё с тех времён.

11. 60% парка покрывают хвойные леса. Это один из моих любимых кадров серии.

13. По краям дороги то и дело вырастают вот такие чудища.

16. Через пол часа мы добрались до монастыря альбертинок.

17. Домик основателя ордена, Адама Хмелевского, в последствии брата Альберта.

19. Вход в каплицу монастыря.

20. Идём дальше и выходим на чёрную тропу, пройдя часть которой, мы должны были выйти на жёлтый маршрут, он в свою очередь должен был вывести нас к отелю, часов так через несколько...

21. Полноценная мощённая дорога сменилась еле заметной вертлявой тропинкой.

28. Стремительно смеркалось, а мы даже ещё не дошли до развилки с жёлтым маршрутом. Но я уже писала в своих путевых заметках, что тогда нам значительную поддержку оказал Грантс, предусмотрительно захваченный из отеля.

31. Ощущения того, что мне было страшно, или я чего-то опасалась, память не сохранила, зато она сохранила потрясающие виды, которые нам посчастливилось наблюдать, перепрыгивая с камня на камень, с корня на корень.

33. А вот эту лестницу я помню, спускаться с неё было действительно опасно, её чуть-чуть припорошило снегом и она стала ужасно скользкой, поэтому каждый шаг приходилось делать с большей аккуратностью.

35. Совсем скоро стало абсолютно темно, лишь тропка подсвечивалась лишь свежим снежком. Фотографировать было совершенно невозможно. По жёлтому маршруту мы шли уже практически на ощупь. Но это не страшно, ведь свой путь на следующий день мы начали именно с той дороги, которую прошли в кромешной темноте накануне, так что её я вам ещё покажу, в следующей части.