Новогодние приключения короля Роберта.

Jan 12, 2015 18:39

Подошло к концу наше первое путешествие в 2015 году, я долго думала над тем, какой публикацией открыть новый год. Была мысль подвести итоги минувшего года, знаете, просто сесть и подумать, провести, так сказать, черту. Перед праздниками совершенно не было настроения, сил и времени это сделать. Но сейчас, вернувшись из поездки, понимаю, что ворошить и перетрясать былые впечатления откровенное кощунство по отношению к вновь пережитым эмоциям. Поэтому, пожалуй, первым постом в этом году будет рассказ о нашем путешествии по Польше и Словакии. К итогам я, конечно, ещё вернусь, ибо потребность взглянуть на всё прошедшее безобразие никуда не денется.

Как я уже писала, 30 декабря ren_ar, blacktroll и я отправились из Калининграда в Гданьск, город цепкими клешнями пробок пытался задержать наш автобус, но всё-таки мы вырвались. Из сырого и теплого Калининграда мы попали в снежную сказку Гданьска, откуда через пару часов отправлялся наш поезд до Кракова. Это время мы, конечно, потратили на прогулку по старому городу.

Никогда не устану приезжать в Гданьск, измерять шагами его улочки, изучать бесконечные строчки старинных зданий, наверное, и в сотый раз не поленюсь их фотографировать.

Праздник к тому времени ещё не завладел Гданьском, скорее город и люди притаились в ожидании чуда. Не знаю, как мальчики, но я и сама не успела к тому моменту стряхнуть груду будничных забот и позволить вихрю веселья закрутить себя в калейдоскопе праздника. Так что с Гданьском мы, как всегда, оказались на одной волне.

До поездки было некоторое опасение, что поезд задержится или его отменят. Но этого благо не произошло, в 23-50 и ни минутой позже наш поезд покинул усталый ночной вокзал и направился в Краков.

Около 11 дня мы выползли на привокзальную площадь Кракова. В поезде так сладко спалось, что мне не сразу удалось выпутаться из ласковых и крепких объятий сна. Пару минут, сонными и ослепленными морозным солнцем глазами я пыталась привыкнуть к представшей картине.

Площадь, хоть и у вокзала, была украшена шикарной ёлкой, здесь же находился каток, играла музыка, раздавался смех, многочисленные деревянные палаточки ломились от снеди и сувениров, над площадью витал аромат горячего глинтвейна и, конечно, праздника.

Впереди нас ожидало заселение в отель, небольшой отдых и покупка всяких вкусностей к нашему скромному столу.

Как и планировалось, 2015 год мы встретили три раза: поднимали бокалы под бой Кремлевских курантов, затем по калининградскому времени и уже через час вели отсчет до конца старого года вместе с многотысячной интернациональной толпой на площади Кракова. Сказать, что такого я давно не видела, это значит, ничего не сказать… я вообще такого никогда не видела! Яблоку негде было упасть, тут и там разносилась речь на разных языках, улыбки не сходили с лиц празднующих, люди дружно подпевали выступающим на сцене, а в кульминационный момент десятки пробок взвились вверх, окатывая всё и вся золотыми брызгами шампанского. После двенадцати толпа несколько схлынула, и мы смогли подобраться к сцене поближе. Репертуар артистов был подобран безупречно, ноги так и шли в пляс, да и сама сцена стала настоящим произведением искусства.

10. Сцена на площади Кракова.

Утро нового года началось у нас где-то часа в два дня, изначально мы планировали съездить в национальный парк Ойцов, затем была мысль посетить город Катовице, но очухавшись к обеду, поняли, что самым лучшим будет пойти гулять по Кракову.

13. А к вам не приходила 1 января?

На площади к этому моменту уже убрали все последствия ночной гулянки пары тысяч человек, работники приступали к разбору сцены, даже жалко было на это смотреть, уж очень она хороша. Мы покружили по площади и по одной из центральных улиц дошли до королевского замка, успели до закрытия погулять по внутреннему двору.

14. Королевский замок.

Затем направили свои стопы в сторону Казимежа, района Кракова, где до Второй Мировой войны располагалось еврейское поселение.

15. На улице Казимежа.

С этого момента начинается грустная страница нашего путешествия, ибо на следующий день мы отправились в печально известный городок под названием Освенцим. Посетили там концентрационные лагеря Аушвиц I и Аушвиц II.

На поездке в эти края настояла я, ну а мальчики не стали особо сопротивляться, казалось бы, новогодние праздники это не то время, когда стоит посещать подобные места, не то настроение. Тем не менее, когда мы подъехали к музею, у касс собралась огромная очередь желающих его посетить. Конечно, все свои впечатления и соображения я изложу в отдельной статье.

Уже на выходе, я задала своим спутникам вопрос: «Интересно, а что чувствуют немцы, приезжающие сюда сейчас?» Лёша ответил, что смотрят они на это абстрагировано, мол, это не мы, а те, которых весь мир величает фашистами… (я могу продолжить) …чекистами, … красными кхмерами и т.д. С таким же чувством и мы бы проходили бесконечные коридоры ГУЛАГа, думая «какой кошмар, как они могли?», привычно перекладывая ответственность на тех, кого сейчас уже и нет. Сим, я никого не обвиняю, и не имею желания вступать в полемику по этому поводу, просто, мысли вслух…

Покинули мы музей уже затемно, буквально перед нами уехал переполненный автобус с туристами в Краков, а мы, видите ли, не захотели ехать стоя в духоте и давке полтора часа, за что и «поплатились» трехчасовым ожиданием следующего транспорта. И не потому, что его не было, просто мы, как дураки, перебегали с остановки на остановку, вот безумные! Но ожидание это сопровождалось взаимным подтруниванием, шутками и смехом, короче, было весело. Наверное, ещё отчасти и потому, что нашим молчаливым спутником была фляжечка с виски «Король Роберт II».

На следующий день у нас был запланирован переезд в Закопане, городок на юге Польши, два часа на автобусе и вот мы уже в горах! Удивительно! С поиском отеля тоже оказалось не всё так просто, мы забурились в какую-то несусветную глушь, без указателей и петляющими улочками, а блуждание с тяжелеными рюкзаками по сугробам удовольствие сомнительное, стоит ли говорить, что "король Роберт" поддержал нас и в этой ситуации.

Наши метания в итоге были вознаграждены размещением вот в таком номере в двухэтажном деревянном домике.

20. Номер в Закопане.

Если в Кракове нас встретила совершенно бесснежная погода, то в Закопане этого добра хватало. Тем более, на следующий день, когда мы решили пойти покорять самую простую трассу Носаля, снег повалил стеной.

Андрей выбрал средством самоутверждения сноуборд, а мы с Лёшей, лыжи. Вот тут началось настоящее веселье, от получасовых попыток прикрепить злосчастные лыжи к ботинкам, до падений и съезжанием со склона на корточках, с ручным торможением, в прямом смысле этого слова. Ничего удивительного, на лыжи мы встали впервые!

Приятным бонусом этого и без того классного дня стало то, что за аренду всего оборудования мы заплатили лишь треть от предполагаемой суммы, уж не знаю, то ли это мы так инструктору понравились, то ли он просто ошибся. Естественно, уговаривать его взять с нас деньги мы посчитали невежливым, и довольные побежали, дурачась, и подгоняя друг друга снежками, до корчмы.

А дальше была Словакия! С её маленькими очаровательными курортными городками у подножия Высоких Татр, с её удивительной железной дорогой, по типу больше напоминающей метро, которая подобно ручейку, прокладывает себе русло между горами и долиной. Как верно заметил Лёша, именно здесь в большей мере, чем в Закопане чувствуется масштаб и мощь гор, сила и безусловная красота природы. Горы здесь, словно стеной ограждают тебя от житейских забот, мыслей, которые иногда маленькими злыми воронками пытаются закрутить тебя на дно обыденности. Достаточно лишь сесть на поезд, выбрать местечко у окна и наслаждаться видом.

Только билетик купите обязательно, но если у вас есть лишние 10 евро, можно смело ездить зайчатами, вдруг повезет. Нам вот, нет, проверяющий взял нас тепленькими, так сказать. Только мы зашли, и стало понятно, что билет брать мы не собираемся (проехать то нам нужно было всего две остановки), к нам подошёл мужчина, на ходу прицепляя значок контролера, что-то там посчитал и огласил штраф в размере 30 евро. После наших жалких объяснений, что, мол, мы не знали, как и что, снизил нам сумму до 10,50, видимо, как за одного. Было видно, что ему ничего не стоит пригласить полицию и доверить им, разбираться со злостными нарушителями, но то ли у него не было желания связываться с «этими русскими», то ли не хотел портить нам отдых (судя по его виду, скорее первое), так или иначе мы отделались «малой кровью». Мы так подумали, что это проделки Роберта...

Неожиданность произошла и с отелем, на этот раз приятная, номер, который мы заранее бронировали, надо сказать, достаточно скромный, оказался в одном из закрытых корпусов отеля, видимо хозяева рассчитывали на более сильный поток туристов в сезон, чего к нашей радости не произошло. В связи с чем, нам предоставили люксовые номера в одном из действующих корпусов, естественно, по той же цене.

27. Вид из нашего номера в Горном Смоковце.

В Словакии мы пробыли три неполных дня, но за это время успели уйму всего посмотреть. Погуляли по ночной Татранской Ломнице, в Старом Смоковце поднялись на высоту 1285 метров, а в городке Штрбско Плесо полюбовались на заснеженное горное озеро, набрали сувениров.

Мальчики, как сумасшедшие искали сувенирные монетки, такие обычно продают в автоматах. Я их предупреждала, что шизофрения крайне неприятная болезнь, особенно для окружающих, но они ко мне не прислушались, и в Закопане продолжили свое гномье дело.

29. Татранска Ломница.

30. Старый Смоковец.

31. Штрбско Плесо.

Да, да, из Словакии мы снова попали в Закопане, правда только на один вечер, в этот раз у нас уже был забронирован бюджетный хостел в центре города, который превзошёл все наши ожидания. Вместо трехместного номера в наше распоряжение предоставили практически двух комнатную квартиру. Возникла небольшая заминка с полотенцами, но это неудобство было с лихвой компенсировано хорошей скидкой, что нам, под конец путешествия, оказалось на лапу.

На следующий день мы успели покорить ещё одну высоту в 1124 метра, а в третьем часу дня отправились обратно в Краков, в этот же день нам необходимо было попасть в Варшаву.

В Кракове снега не было в принципе, а столица и вовсе встретила нас дождем, который лил практически не переставая всё наше пребывание там. В итоге, мы не смогли толком прогуляться по старому городу, зато совершили неплохой рейд по ресторанчикам города, что тоже хорошо.

И вот я уже дома пишу эти строки, осталось разгрести тонну фотографий, выбрать подходящие, и опубликовать сей опус на ваш суд. Интересно, а как у вас сложился отдых в новогодние каникулы? С каким настроением вы вступаете в год 2015-ый? Я, пожалуй, с хорошим, сижу вот, улыбаюсь!