Книги о парфюмерии: Parfums Mythiques Мари Бенедикт Готье

Feb 26, 2016 23:24

Недавно я рассказывала о книге Анны Зворыкиной "От гвоздики до сандала", а сегодня речь пойдет еще об одном парфюмерном издании - "Parfums Mythiques. Эксклюзивная коллекция легендарных духов".



Что можно сказать про эту книгу? Во-первых, это красиво!
Прежде всего, это замечательный альбом, который просто приятно держать в руках и неспешно листать. Твердый переплет, серебряный обрез, серебряный чехол для книги, качественная полиграфия - подарочное издание, которое может стать в том числе подарком самому себе.

В книге собраны описания наиболее значимых, с точки зрения автора, духов: начинается повествование с Jicky Guerlain, а заканчивается Infusion D'Iris Prada.


Описания устроены по следующему принципу:

- дается краткая справка о каждом аромате (история создания, имя парфюмера, семейство, ноты)
- ассоциативный ряд (например, на странице Ambre Sultan Serge Lutens написано: смола росного ладана+ Серж Лютен в черном костюме + сады Пале-Рояля + изображение одалиски кисти Энгра)
- описание флакона
- предложены варианты нанесения аромата
- и (самый спорный момент, на мой взгляд) пара строчек о том, для кого этот аромат подходит


Для жеманных женщин, да-да

Собственно, единственное, что мне не нравится в этой книге - это некоторые формулировки. Я не знаю, витиеватости ли это перевода, или в оригинале звучит все так же, но, например, в предисловии автор пишет "Arpege - это история всепоглощающей любви Жанны Ланвен к своей дочери". Мне кажется, со словами нужно обходиться аккуратно, а выражения в духе "всепоглощающая любовь" (что слегка отдает маниакальностью) обычно используются в бульварных романах и желтой прессе.

Нет, еще мне не нравится, что фирменный герленовский флакон, который Раймон Герлен создал для L'Heure Bleue, назвали ар-деко, хотя это ар-нуво


Так же утомляет повторяемое на разные лады "сексуальная женщина", как конечный потребитель чуть не каждых вторых духов (для чувственных женщин, которые никогда не осмеливаются дойти до конца своих фантазий; скромницы, которые не сразу обнаруживают свою чувственность; для роковых женщин и соблазнительниц и т.п.) Вторая половина целевой аудитории - это, само собой, бунтарки, нонконформистки и прочие "не такие, как все"

В остальном, это очень приятная книга, где описания духов перемежаются цитатами парфюмеров, изображениями героев и героинь, вдохновлявших на создание духов, выдержками из рекламных кампаний.


Изабелла Росселини с флаконом Lancôme Tresor. Вот тут я собирала винтажную рекламу Tresor

Больше всего мне нравится вчитываться в строчки с описанием, как носить аромат. Интересные подсказки открывают простор для экспериментов. Автор пишет, что Eau de Champagne Sisley хорош на мужчинах в рубашках изо льна. Придется теперь доставать льняные рубашки свои, мужнины, льняные платья и шарфы и выбирать самый подходящий для Sisley лен.

парфюмерная библиотека

Previous post Next post
Up