Начало
тут. Спасибо за наводку на книгу
ewitranslate. Анализ финансовых и товарных рынков - это очень обширная область, охватывающая множество различных конкретных тем. С технической или графической стороны анализа рынка всегда пользовались спросом оригинальные работы и классические книги. Одним из таких примеров является книга Эдварда Р. Дьюи «Циклы - таинственные силы, запускающие события», опубликованная в 1971 году. В этой книге Дьюи рассматривает самые разные циклы, от обилия рысей, диких кошек в Северной Америке до биржевых цен.
Далее, чтоб было быстрее я даю текст в простом машинном переводе. Если уважаемой публике будет угодно, я пререведу и стилизую всю книгу в удобно воспринимаемый русский язык. Кстати, ИМХО, такой перевод заставляет включать мозги...
Невежество лежит в основе всех людских знаний,
и чем глубже мы проникаем, чем ближе мы подходим к этим знаниям,
к тому что мы действительно знаем,
или то, что мы четко можем утверждать,
ни одно из таких важных вещей, на которых построены все наши рассуждения,
время и пространство, жизнь и смерть, материя и разум."
Колтон
Глава 2. Начинается поиск
В сентябре 1929 года, всего за несколько недель до того, как мир, который мы знали, исчез в милях тикерной, ленты котировок падении цен на акции, я исполнял обязанности в министерстве торговли в качестве начальника отдела промышленного маркетинга. Затем я стал начальником отдела текущей статистики. И наконец, меня повысили до главного экономического аналитика. Поговорите о том, чтобы быть там, где происходит действие. Позвольте мне сказать вам, что я был там!
В 1931 году, когда убитый горем президент Гувер наблюдал, как страна, которую он любил, разваливается на глазах, мне было поручено выяснить, почему процветающая и растущая нация превратилась в испуганную массу людей, продающих яблоки на углах улиц и стоящих в очереди за мисками водянистого супа. Почему случались депрессии?
Как офицер по связям с экономистами как внутри правительства, так и за его пределами, я должен был найти ответы на эти вопросы.
Я консультировался со многими экономистами, и почти у каждого была своя теория, объясняющая нашу экономическую болезнь. Это было почти как если бы вы были больны, и один врач сказал, что у вас подагра, другой сказал, что у вас рак, третий диагностировал вашу болезнь как проказу, а четвертый сказал, что у вас сломана нога! Если бы врачи расходились во мнениях по поводу болезней таким образом, вы бы не очень верили в врачей. Экономисты расходились во мнениях столь же радикально, как и они, и я потерял веру в экономистов, поскольку никто из них не знал ответа.
Но однажды я понял, что он не знает ответа. Его звали Чарпин Хоскинс, он был главным редактором журнала Форбс. Он тоже отчаялся узнать у экономистов, почему случаются депрессии. Но он рассуждал логически, что если он не может выяснить "почему", возможно, он мог бы, по крайней мере, узнать "как". Он начал изучать поведение цен, производства и других показателей экономической активности.
В ходе своих исследований Хоскинс заметил, что каждые три месяца наблюдается небольшой рост банковских дебетов в некоторых городах. В этих городах каждые три месяца проверки на общую сумму больше суммы были взяты. Он открыл цикл!
Прежде чем мы продолжим, позвольте мне убедиться, что вы понимаете это слово. "Цикл" происходит от греческого слова, означающего "круг". На самом деле слово "цикл" означает "возвращение к месту начала". Само по себе это не означает, что существует определенный период времени, прежде чем он вернется к тому месту, с которого он начался. Когда существует такой довольно регулярный период времени, правильное слово для использования - "ритм", от другого греческого слова, означающего "измеренное время". Как мы уже упоминали, приливы и отливы ритмичны; ваше сердцебиение ритмично; так же и твое дыхание. Цикл, когда мы говорим о цикле, обычно означает цикл с ритмом. Цикл возвращается к тому месту, где он начался. Ритмический цикл возвращается через достаточно регулярные промежутки времени.
Возвращаясь к нашему другу Хоскинсу - он не знал, "почему" банковские дебеты имеют такой трехмесячный цикл. Ему не нужно было знать почему?. Это случалось каждые три месяца. Это стоило принять во внимание как вероятность, пытаясь оценить будущее.
В настоящее время Хоскинс заметил, что в некоторых случаях каждый третий из его трехмесячных всплесков банковских дебетов был больше. Он открыл девятимесячный цикл. Некоторые вещи имели этот девятимесячный цикл без трехмесячного цикла. Его интерес возрос, когда он обнаружил, что существуют еще более длинные циклы. Самый важный из них, по-видимому, длился около сорока одного месяца.
Этот паттерн был таким регулярным и повторялся так много раз, что это не кажется ему результатом случайности. Его изучение поведения становилось еще более плодотворным, чем он мечтал, потому что он открыл возможность предсказывать, когда такие вещи будут высокими, когда они повернут вниз, когда они будут низкими, и когда они снова повернут вверх!
Хоскинс накопил огромное количество данных. Затем он начал делать прогнозы, основанные на его наблюдениях. Эти прогнозы сбылись. Возможность стала реальностью! Здесь действительно было что-то важное. В те дни, как и сейчас, можно было найти сотни людей готовы помочь вам выбрать "горячие" акции, рассказать, как будет действовать фондовый рынок в следующем месяце, и даже прочитать завтрашние новости. Средние значения закрытия Доу-Джонса в листочках - все за плату, конечно. Здравомыслящие люди смеялись над ними тогда, как смеются и сейчас.
Но никто не смеялся над Чапином Хоскинсом, за этого гения, члена совета директоров ассоциации американского менеджмента, обладающего безупречной репутацией. Вестингауз Электрик исполнительный вице-президент также был членом совета директоров. Он внимательно следил за прогнозами сделанными его собратом, членом правления. Как наконец он нанял Хоскинса на двухлетний контракт, чтобы преподавать в Вестингауз все что тот знал о циклах. Кроме того, он назначил своего главного инженера-конструктора Хоскинсом и нанял двух профессоров из Корнеллского университета для изучения методов Хоскинса. Наконец-то что-то было сделано с циклами.
В 1937 году, в силу своего контракта с Westinghouse, Хоскинс начал заниматься бизнесом в качестве аналитика промышленных компаний. Я присоединился к нему в качестве помощника. Моя работа заключалась в том, чтобы продавать фирмам преимущества, которые мы могли бы получитьт, помогая им прогнозировать их будущие продажи, производство, стоимость сырья и т.д., через применение теории циклов. Я бы продал счета, а Хоскинс будет делать прогнозы. Эта договоренность напомнила мне историю с каменщиками. Носильщик сказал, что у него отличная работа - все, что ему нужно было сделать, это поднять кирпичи на шесть этажей, и человек наверху сделал всю работу.
Мы с Чапином Хоскинсом начали заниматься бизнесом 1 марта 1937 года. Я никогда не забуду наш первый день вместе. Я только что купил несколько акций и упомянул об этом Хоскинсу вместе с надеждой , что получу большую прибыль, когда акции пойдут выше.
Выше не пойдет,- сказал он. - Продай все, что у тебя есть, сразу. Мы находимся в пределах недели от вершины. Если бы у меня было чуть больше мужества, я бы ограничился всем, что у меня есть.
И действительно, в течение недели рынок достиг вершины, и начался катастрофический спад 1937-38 годов.
Позже в том же году, в августе, рынок снова начал расти. Я был в офисе известного консультанта по инвестициям, человека, который занимался миллионами долларов для своих клиентов. Я слышал, как этот консультант сказал одному из них: "Упадок закончился. Покупайте дорого." Я знал из чего Хоскинс учил меня о циклах, что худшая часть упадок был еще впереди. Я пытался убедить в этом консультанта, но он не слушал. Я часто задавался вопросом, не пожалел ли он об этом позже!
С августа 1937 по апрель 1938 года индекс Доу-Джонса упал со 184 до 113, то есть на 39 процентов.
Нам с Чапином Хоскинсом это удалось. В конце концов у нас было больше дел, чем Хоскинс мог справиться. Среди наших клиентов были такие крупные компании, как Botany Worsted, Consolidated Edison и
Lehman Brothers. Вскоре я начал заниматься некоторыми исследованиями, консультированием и прогнозированием, и мой интерес к циклам достиг предела, новой высоты. Я стал проводить все больше и больше времени в библиотеках, читая все, что мог найти по этому предмету.
Встреча в Матамеке
Один памятный визит в библиотеку окончательно вывел меня на след великой тайны цикла. Я наткнулся на стенограмму конференции профессора Эллсворта Хантингтона из Йельского университета, которая состоялась в 1931 году в Матамеке, Квебек, на северном берегу залива Святого Лаврентия. Примерно в то время, когда я с тревогой брал интервью у экономистов , чтобы выяснить причину Великой депрессии, бостонский финансист по имени Копли Эмори организовал международную конференцию по биологическим циклам, которая проходила в его летнем поместье в Матамеке. Двадцать пять ведущих биологов мира собрались чтобы сравнить заметки о циклах в дикой природе. Когда я прочитал стенограмму их находок, меня охватило странное волнение, потому что я узнал факт, известный каждому охотнику, а именно, что дичи иногда много, а иногда мало. Но что меня поразило то, что периоды изобилия и дефицита часто приходили с удивительно регулярными интервалами времени. Циклы!
Сформирован Поисковый Отряд
Я обнаружил кое-что еще в тот роковой день, когда мое внимание привлекла стенограмма конференции в Матамеке. Я узнал о циклической работе, проделанной К.Н. Андерсоном из Bell Telephone Laboratories. Андерсон обнаружил, что солнечные пятна действуют так, как будто на них влияют различные циклические силы, подобные тем, которые мы с Хоскинсом обнаружили в деловых кругах, а также тем, которые обсуждали биологи
в Матамеке.
Циклы в бизнесе! Циклы в дикой природе! Циклы на солнце! И во многих случаях эти циклы имели одинаковую длину и поднимались и опускались вместе. Теперь здесь было что-то основное, что-то фундаментальное, что-то более глубокое, чем я мог себе представить. Ибо если две, десять или сотня отдельных и, казалось бы, не связанных между собой вещей колебались в циклах одинаковой длины волны и вращались примерно в одно и то же время, маловероятно, что они были так не связаны, как можно было бы предположить сначала. Либо кто-то из них заставлял других вести себя таким образом, либо что-то до сих пор неизвестное и неожиданное заставляло их всех подниматься и опускаться вместе. Видите ли вы тайну, волнение? Детектив в космическом масштабе!
Я сразу понял, что мы столкнулись с фундаментальной научной проблемой, которую можно решить, только объединив экономику, биологию и астрономию, а возможно, и несколько других наук. Проблему нужно было решать широким фронтом. Я сразу же принялся за работу. 23 октября 1940 года я организовал фундамент для изучения циклов. Я написал Копли Эймори, председателю комитета биологов, и Эллсворту Хантингтону.
Мистер Эмори пришел ко мне и был так же удивлен, узнав об экономических и астрономических циклах, как я был удивлен, узнав о биологических. Он согласился с тем, что проблему необходимо решать в целом. Он одобрил идею создания Фонда для изучения Циклов и согласился стать председателем нашего совета директоров. Затем мы с господином Эмори реорганизовали постоянный комитет, созданный в Матамеке; его члены были избраны в совет директоров
Мистер Эмори вручил Фонду чек на 500 долларов, и мы были на плаву. Я был "нанят" в качестве директора, и мне выпала честь с помощью наших членов поддерживать Фонд на плаву в течение последних тридцати лет. Фонд изучения циклов в настоящее время связан с Питтсбургским университетом, а его штаб-квартира находится по адресу 124 South Highland Avenue, Питтсбург, Пенсильвания. В этой книге вы узнаете о наших успехах, наших неудачах, наших надеждах, наших сомнениях, наших разочарованиях и нашем прогрессе.
Складывание пазлов вместе
Предположим, что однажды, копаясь на заднем дворе, вы наткнулись на несколько кусков камня, которые были настолько правильной формы, что они не могли быть сформированы таким образом случайно. Предполагать, кроме того, некоторые из этих частей подходили друг к другу, как будто образуя часть более крупного узора. Вы были бы очень взволнованы, не так ли? "Я наткнулся на великолепную старую мозаику", - скажете вы.
Каждый вечер, если позволяла погода, вы были у себя во дворе, копали и просеивали грязь. Вы бы принесли все маленькие камешки в дом, отскребли грязь и тщательно прополоскали их. Некоторые части вы бы отбросили, потому что они, очевидно, были просто камнями; некоторые части, несомненно, будут частью мозаики; в других вы можете не быть уверены. Хорошие кусочки и кусочки, в которых вы не могли быть уверены, вы спасете. Вы положили бы их на стол и попытались бы соединить их вместе, где только могли. Некоторые из них вы бы отложили в сторону, так как они не подходили ни к одной из частей, которые у вас уже были. Вскоре узор начнет обретать форму. Вы становились бы все более и более возбужденными. - Какое потрясающее открытие!" вы бы сказали. "Я действительно на пути к чему-то большому!"
Так же обстоит дело и с изучением циклов. Мы выкапываем их, скребем, ополаскиваем, чистим и кладем на стол. Некоторые из них таковы регулярно, что, по-видимому, нет никаких сомнений в том, что они значительны. С другими мы не можем быть так уверены. Некоторые подходят друг к другу вместе с другими частями. Некоторые вообще не подходят. И, что самое неприятное, некоторые почти подходят-но не совсем.
Невозможно сосчитать, сколько фрагментов мозаики циклов мы нашли на сегодняшний день. В 1946 году, когда журнал Life планировал статью о циклах, их редакторы попросили меня дать им список всех ритмов, о которых я когда-либо слышал. Хотя список, который я в конце концов отправил им, не был ни полным, ни авторитетным (и содержал многие ритмы, которые были спорными или необоснованными), мне удалось перечислить 308 циклов. Восемнадцать лет спустя Фонд опубликовал каталог, в котором перечислялись только предполагаемые циклы в экономике - цены на сырьевые товары, цены на акции, сельское хозяйство, строительство зданий, недвижимость, производство и т. Д. Каталог содержит 1280 циклов.
Поскольку маленькие ключи могут отпирать большие двери, мы в Фонде относились к каждому намеку на возможный цикл с большим уважением и почтением. Ни один "камень", который мы находим, не отбрасывается как не относящийся к делу, поскольку мы считаем, что собираем гораздо больше, чем мозаику.
Пять целей (соборов) Фонда циклов
Возможно, вы помните историю о которой мы говори чуть выше о двух камещиках. Когда его спросили, что они делают, первый сказал: "Я поднимаю кусок камня". Второй ответил: "Я строю собор". Хотя с момента своего рождения в 1940 году он "всплыл" на поверхность многих камней, Фонд изучения циклов считает, что он строит собор - на самом деле их несколько.
1. Совершенствование человеческих знаний
Мы вносим свой вклад в изучение того, как функционирует Вселенная, поскольку мы обнаруживаем свидетельства того, о чем до сих пор не подозревали силы. Изучение того, как функционирует вселенная, на мой взгляд, является самой благородной деятельностью человеческой расы. Это, буквально, чтение слова Божьего.
2. Ликвидация войн
Мало надежды на то, что война прекратится для вас, ваших детей или ваших внуков. Но, надеюсь, у вас будут правнучки. Именно для них мы и строим. Войны происходят циклически. То есть количество международных сражений имеет тенденцию пульсировать с достаточно регулярными интервалами времени. Войны действуют так, как если бы они стимулировались регулярно повторяющимися циклическими силами.
Эти силы, по-видимому, являются внешними по отношению к человеческой жизни, поскольку даже когда ритм войны нарушается, он возвращается к старому образцу. И ритмы во многом совпадают с теми, которые мы находим в жизни животных и других аспектах природы. В рамках проблемы ликвидации войны мы должны понять эти ритмические силы и то, как они действуют. Но еще до того, как мы это сделаем, очень полезно знать, когда, вероятно, можно ожидать следующей международной "ситуации".
3. Ликвидация экономических депрессий
Только понимая силы, которые вызывают депрессии, мы можем когда-нибудь научитесь их контролировать. Существует растущая масса доказательств, что депрессии повторяются с ритмичными временными интервалами. Насколько они были изучены, все различные аспекты депрессий-сокращение производства, неудачи в бизнесе, безработица, финансовый коллапс - как будто находятся под влиянием ритмических сил, природа которых до сих пор неизвестна. Пока мы не узнаем, что это за силы и как они действуют, любая истинная экономическая наука невозможна. Но пока мы не разгадаем эту тайну, наши ограниченные знания о циклах могут помочь пролить некоторый свет на вероятные будущие экономические колебания катастрофического характера.
4. Ликвидация болезней
До сих пор в этой области было проведено лишь небольшое количество исследований цикла, поэтому важность знаний цикла в ликвидации заболеваний не была определена. Тем не менее, любому, кто страдал от гриппа в последние несколько лет, может быть интересно узнать, что есть доказательства того, что даже этот маленький монстр посещает нас циклически-несмотря на разработку "чудесных" лекарств.
5. Точный прогноз погоды на год или больше вперед
Как было бы замечательно, если бы фермеры могли заранее знать, когда ожидать засухи, поздних заморозков или дождливых урожаев. Что экономия на семенах и душевной боли была бы.
Наши лесники тоже обрадовались бы такому предвидению. Так же поступили бы и наши моряки, наши гидроэлектростанции, наши специалисты по борьбе с наводнениями, наши военные лидеры-даже наши любители футбола, бейсбола и гонок.
Можно было бы назвать и другие области, поскольку существует тридцать шесть различных аспектов науки, в которых знание циклов имеет важное значение. То главная цель фонда состоит в том, чтобы собрать камни и камни со всех этих различных полей и воздвигнуть алтарь во славу Бога ... и на благо его детей.
Продолжение следует....
Добавиться в друзья можно вот тут Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже: