Военно-патриотический клуб в пос. Моспино

Jan 05, 2010 15:56


Это- публикация в одном из относительно недавних номеров нашей местной газеты "Донбасс Православный". Фотографии из статьи расположены по адресу по адресу - извините, что отсканировались с жутким качеством, сама не заметила, что так получилось



АНДРЕЙ ЛИХАЦКИЙ:

"Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми"

Моспино - маленький городок, расположенный на окраине Донецка, с населением около 11 тысяч человек. Из достопримечательностей - дворец культуры "Юность" да клуб "Бирюки".

В Моспино часты случаи правонарушений среди молодежи. А между тем, беда маленьких поселков и городков, как известно, состоит в том, что для развития молодежи здесь нет никаких условий. Удивительно, но до 2004 года для ребят младшего и подросткового возраста в Моспино существовал лишь кружок бальных танцев при общеобразовательной школе. Да и тот вскоре закрылся. Согласитесь, бальные танцы - это, в основном, прерогатива девчонок. Мальчишкам же приложить свою энергию было некуда. Вот зачастую и оказывалась она направленной далеко не в лучшее русло.

Так было до тех пор, пока в моспинский городской отдел милиции не был назначен Андрей Владимирович Лихацкий. Он рассказывает, что в первые месяцы своей службы в Моспино поразился тому, сколько правонарушений совершает молодежь. А осмотревшись, понял, что совершают их ребята только потому, что им совершенно негде применить себя.

Именно в тот момент и созрела идея создания в Моспино военно-патриотического клуба "Каскад". Сегодня этот клуб большинство моспинской молодежи называют вторым домом.

- Андрей Владимирович, как родилась идея создания военно-патриотического клуба в таком

маленьком городке, как Моспино?

- В идее создания военно-патриотического клуба не было никакого ноу-хау. Такие клубы существовали еще при советской власти, я сам пропадал в них, будучи еще совсем пацаном.

В Донецке существовал военно-патриотический клуб "Юный десантник" - вот он-то и был моим альма-матер. Только вот в советское время эта работа с молодежью проводилась более организованно - на государственном уровне. Были подключены все системы власти и управления - например, за клубами были закреплены воинские части, а за прыжки с парашютом на аэродроме нам даже талоны на питание давали. Это сейчас деньги берут:

А когда Союз развалился, клубы закрыли, молодежь стала никому не нужна. К тому времени я уже ушел служить в армию. Служил в морских частях погранвойск на Северном Кавказе. По возвращении домой пошел работать в милицию. Служба в органах - это непросто. Сначала я работал помощником следователя, потом -в одном из отделов по борьбе с организованной преступностью. Затем была травма, после которой меня перевели служить в городское отделение милиции г. Моспино в уголовный розыск.

Приехав в Моспино, я,ужаснулся тому, как рано здесь взрослеют дети - алкоголь, наркотики, правонарушения - вот чем была заполнена их жизнь. А осмотревшись, понял, что происходит это не потому, что здесь плохие дети, а оттого, что в Моспино им элементарно нечем заняться. Никаких кружков или секций.

Именно тогда я решил организовать клуб, в котором дети могли бы научиться "постоять за себя" и организовывать свой досуг, свою жизнь. Я просто направил их энергию в нужное русло.

Товарищ-афганец, который открыл в соседнем районе клуб "Юный десантник", выслушав мою идею, только обрадовался. На первых порах помог с оформлением документов, спортивным инвентарем, формой.

Одно было плохо - у нас не было никакого помещения. В апреле 2004 года я, пройдя с рекламой по местным школам, набрал первый коллектив. Он был замечательный! Все ребята были из одного класса - они вместе учились, потом бежали домой, переодевались и вместе приходили ко мне. На этой дружбе, на энтузиазме, задоре и какой-то одной огромной идее и был создан клуб "Каскад".

С апреля по октябрь мы занимались на поляне возле ставка. Тут же купались, общались и расходились по домам.

Однажды я вспомнил о помещении библиотеки, которое находилось в одном здании с милицией. Здание было в плачевном состоянии - заросшее травой и паутиной. Библиотека в Моспино была невостребованной, туда никто не ходил. Нам отдали это, помещение, и мы всем миром быстро сделали ремонт. Сами с детьми и родителями покрасили, поштукатурили, побелили стены.

Материальная база тоже собиралась нелегко. Я ездил по закрывающимся училищам, школам, военным частям, просил отдать мне списанный инвентарь. Спонсоров не было, приходилось тратить свои средства, но была одна идея - создать место, где всем было бы тепло, место, которое бы стало достойной альтернативой улицам. В 2005 году по состоянию здоровья я ушел на пенсию и устроился на работу в школу, где до сих пор веду физкультуру и военную подготовку.

- Чем занимаются ребята в клубе?

- Мы занимаемся физкультурой, рукопашным боем, прыжками с парашютом, строевой подготовкой, и даже немного альпинизмом. Кроме того, уже после года занятий мои ребята с закрытыми глазами собирают и разбирают оружие.

Я стараюсь дать детям элементарные навыки, которые понадобятся им в жизни. Хочу, чтобы они могли защитить себя, свои семьи, любимых девушек.

- Какие существуют трудности в работе клуба на сегодняшний день?

- Трудностей много. Самая главная - это помещение для занятий. Во-первых, оно не отапливается даже зимой. Во-вторых, помещение библиотеки, где мы занимаемся, находится на первом этаже жилого дома. Когда мы только начали там свои занятия, нашими соседями были люди, ведущие бродячий образ жизни. Они задерживались в своих квартирах ненадолго.

Потом на жилье начали подниматься цены, и эти квартиры были выкуплены молодыми семьями. Я прекрасно понимаю, что занимаясь, мы мешаем людям. Поэтому тренировки проходят не в полную силу, я не даю детям большой нагрузки.

Сегодня нам обещают здание закрывающейся школы. Но даже если нам его отдадут, придется платить за свет и воду. А деньги брать неоткуда - занятия проходят абсолютно бесплатно.

Единственное, на что мы сдаем деньги - это форма В Мариуполе я нашел секонд-хэнд, где форма стоит 10-15 гривен. К сожалению, не смог приобрести ее сам - летом в школе не платят зарплату. Пришлось попросить родителей.

- Ваш клуб очень плотно сотрудничает с местным православным духовенством...

- Мы познакомились с отцом Борисом Хлипитько, клириком Свято-Петро-Павловского храма г. Моспино, несколько лет назад. Отца Бориса наш клуб заинтересовал - батюшка сам когда-то занимался плаванием на байдарках, увлекался туризмом. В прошлом году мы приобрели военный 20-местный плот и вместе с отцом Борисом организовали для ребят поход по Северскому Донцу до Святогорска.

Сегодня отец Борис является большим другом "Каскада". Он приходит к нам в спортзал, рассказывает детям поучительные истории, благословляет перед каждым соревнованием. И дети тянутся к нему, ходят в храм, советуются с батюшкой по каким-то вопросам.

- Андрей Владимирович, таких неравнодушных, как вы, единицы. Откуда берется энтузиазм?

- Я всю жизнь прожил в Донецке. Когда начал заниматься клубом, приходилось каждый день ездить в Моспино. В 2007 году жена сказала: "Хватит разрываться между городами, давай переезжать в Моспино". И мы всей семьей переехали, чтобы быть поближе к ребятам.

- Сколько времени ребята проводят в клубе?

- Очень много. Тренировки проходят каждый день, в крайнем случае - через день. Ребята считают "Каскад" своим вторым домом. А я считаю их своими детьми. Да и как же по-другому? Они часто приходят ко мне в гости, мы вместе занимаемся, вместе разбираемся в жизненных ситуациях. В праздничные и воскресные дни мы вместе молимся в храме.

Я не считаю себя героем - я занимаюсь тем делом, которое люблю. И я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми - добрыми, честными, верующими. Это и будет моя самая высшая награда.

Донецк, Донбасс, РПЦ МП, Православие

Previous post Next post
Up