Украина сделала очередной шаг к победе над здравым смыслом, в Верховную Раду Украины внесен проект постановления об отступления Украины от обязательств обозначенных конвенцией про защиту прав человека и основополагающих свобод. Звучит конечно устрашающе и некоторые информагенства не разобравшись объявили украину фашистским недогосударством. С этим сложно поспорить, учитывая кто привел к власти новую олигархическую команду, но кучка скачущих долбо.бов размахивающая красно-черными полотнищами еще не вся страна и уж тем более не официальные ее представители. Поэтому я полез в дебри украинского законотворчества в исполнении особо-одаренных товарищей: Сироїд О. Климпуш-Цинцадзе І. Ємець Л. Гопко Г. Вовк В. Семерак О. Береза Б На сайте ВРУ действительно имеется такой законопроект:
Действительно, судя по заголовку украинские парламентарии предлагают отступать от Конвенции про защиту прав человека. Смотрим текст данного документа: "У зв’язку із збройною агресією Російської Федерації проти України, яка створила загрозу існуванню Українського народу шляхом порушення суверенітету і територіальної цілісності держави, Україна вживає заходів, необхідних для відсічі збройній агресії Російської Федерації, які відступають від зобов’язань України за міжнародними договорами." То, что во всем снова виновата Россия, разумеется, я даже не сомневался, идем дальше: "Україна здійснює відступ від зобов’язань, визначених статтями 2, 9, 12, 14 та 17 Міжнародного пакту про громадянські і політичні права, статями 5, 6, 8 та 13 Конвенції про захист прав людини і основоположних свобод та пунктом 2 статті 1; пунктами 2-3 статті 4; пунктом 1 статті 8; пунктом 1 статті 14; статтями 15 та 16; пунктами 1 а) та 1 с) статті 17; статтями 23 та 30; пунктами 1-2 статті 31 Європейської соціальної хартії (переглянутої) в окремих районах Донецької та Луганської областей України, визначених Кабінетом Міністрів України у зв’язку з проведенням антитерористичної операції, на період до повного припинення збройної агресії Російської Федерації." Итак, от каких пунктов международных конвенций предлагают отступить парламентарии: Международный пакт о гражданских и политических правах [статья 2]1. Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.
2. Если это уже не предусмотрено существующими законодательными или другими мерами, каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется принять необходимые меры в соответствии со своими конституционными процедурами и положениями настоящего Пакта для принятия таких законодательных или других мер, которые могут оказаться необходимыми для осуществления прав, признаваемых в настоящем Пакте.
3. Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется:
a) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве;
b) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защиты;
c) обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты, когда они предоставляются.
[статья 9] 1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.
2. Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста и в срочном порядке сообщается любое предъявленное ему обвинение.
3. Каждое арестованное или задержанное по уголовному обвинению лицо в срочном порядке доставляется к судье или к другому должностному лицу, которому принадлежит по закону право осуществлять судебную власть, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение. Содержание под стражей лиц, ожидающих судебного разбирательства, не должно быть общим правилом, но освобождение может ставиться в зависимость от представления гарантий явки на суд, явки на судебное разбирательство в любой другой его стадии и, в случае необходимости, явки для исполнения приговора.
4. Каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно.
5. Каждый, кто был жертвой незаконного ареста или содержания под стражей, имеет право на компенсацию, обладающую исковой силой.
[статья 12] 1. Каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную.
3. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.
4. Никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну.
[статья 14] 1. Все лица равны перед судами и трибуналами. Каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе, на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Печать и публика могут не допускаться на все судебное разбирательство или часть его по соображениям морали, общественного порядка или государственной безопасности в демократическом обществе или когда того требуют интересы частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо, - при особых обстоятельствах, когда публичность нарушала бы интересы правосудия; однако любое судебное постановление по уголовному или гражданскому делу должно быть публичным, за исключением тех случаев, когда интересы несовершеннолетних требуют другого или когда дело касается матримониальных споров или опеки над детьми.
2. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет право считаться невиновным, пока виновность его не будет доказана согласно закону.
3. Каждый имеет право при рассмотрении любого предъявляемого ему уголовного обвинения как минимум на следующие гарантии на основе полного равенства:
a) быть в срочном порядке и подробно уведомленным на языке, который он понимает, о характере и основании предъявляемого ему уголовного обвинения;
b) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты и сноситься с выбранным им самим защитником;
c) быть судимым без неоправданной задержки;
d) быть судимым в его присутствии и защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника; если он не имеет защитника, быть уведомленным об этом праве и иметь назначенного ему защитника в любом таком случае, когда интересы правосудия того требуют, безвозмездно для него в любом таком случае, когда у него нет достаточно средств для оплаты этого защитника;
e) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос его свидетелей на тех же условиях, какие существуют для свидетелей, показывающих против него;
f) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке;
g) не быть принуждаемым к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным.
4. В отношении несовершеннолетних процесс должен быть таков, чтобы учитывались их возраст и желательность содействия их перевоспитанию.
5. Каждый, кто осужден за какое-либо преступление, имеет право на то, чтобы его осуждение и приговор были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией согласно закону.
6. Если какое-либо лицо окончательным решением было осуждено за уголовное преступление и если вынесенный ему приговор был впоследствии отменен или ему было даровано помилование на том основании, что какое-либо новое или вновь обнаруженное обстоятельство неоспоримо доказывает наличие судебной ошибки, то это лицо, понесшее наказание в результате такого осуждения, получает компенсацию согласно закону, если не будет доказано, что указанное неизвестное обстоятельство не было в свое время обнаружено исключительно или отчасти по его вине.
7. Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны.
[статья 17] 1. Никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.
2. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод
Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство Статья 8. Право на уважение частной и семейной жизни Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты
Европейская социальная хартия (пересмотренная)
отход от этого соглашения заключается в обязанностях достижения и поддержание как можно более высокого и стабильного уровня занятости в целях достижения полной занятости.
Как видим многие права граждан Украины будут посланы куда подальше, и о справедливом правосудии и о равенстве и о многом другом можно забыть и все это, напоминаю, на территории Луганской и Донецкой областей: "...в окремих районах Донецької та Луганської областей України, визначених Кабінетом Міністрів України у зв’язку з проведенням антитерористичної операції..."
Выходит, что жители этих областей, по мнению украинских законодателей, людьми не являются и на них не распространяется действие международных договоров в области защиты прав человека. Браво! Украина при полном попустительстве западных стран превращается в рассадник фашизма. Нечто похожее можно было наблюдать в конце 30-х годов в Германии, тогда страны победившей демократии так же закрывали глаза на многочисленные нарушения и откровенно агрессивную риторику, лучше худой мир, чем добрая драка, рассуждали они, чем кончилось, все мы прекрасно знаем. У Украины, конечно нет и десятой доли того потенциала, что был у Германии, но гадостей своим соседям в том числе и Европе она может сотворить предостаточно.