Честно говоря, слегка обалдел от этой новости - Пригожин открывает школу военных корреспондентов в Новосибирске. Почему именно в там, далеко от фронта - не объяснено. Видимо Евгений Викторович нашел там какие то особые условия для выращивания собственной когорты военкоров. Воздух может хороший. Не знаю. Но не суть.
Конечно же первое, что просится в голову - то что с холдингом Конкорд отказывается работать все больше и больше СМИ и блогеров, поэтому срочно и понадобилось выращивать собственный преданный лично ПЕВ информационный отряд. Скорее всего так. Но в свете всеобщей раскрутки - лейбла "военкор" вопрос конечно не простой и требует серьезного осмысления. Сегодня все кому не лень называет себя военкором. А какие собственно критерии? Давай те попробуем немного разобраться в этом вопросе.
Во первых, надо сразу определить основные правила игры - большинство военкоров (или людей которые называют себя так) не обладают достоверной информации с линии фронта. Я здесь не исключение. Единственный поставщик достоверной, верифицированной с линии фронта - это наше Министерство Обороны. А у этого ведомства с военокрами все в порядке - они учат их в специальных военных университетах. То есть Пригожин здесь очевидно копирует так ненавидимое им Министерство Обороны. Однако чтобы кто ни говорил, вот эти парни из МО и есть настоящие обученные военкоры. Все остальное это просто любительщина. И транслируют эти военкоры-любители не достоверную проверенную информацию, а просто рассказы бойцов (чаще всего анонимные) либо просто чужую подобранную где то информацию (например кадры с тех же БПЛА).
Военкоры-любители просто берут их у военных и выдают за свои. Очень очень редко встречаются военкоры, которые транслируют собственный уникальный контент. Второй момент - это конечно вопрос доступа в воинские части. Кадровые части МО категорически не хотят видеть этих ребят любителей у себя. их называют туристами и искренне ненавидят - заносчивые, не очень умные, сующие нос куда следует и не следует. Они просто достали всех своими бесконечными селфи и тупыми вопросами. Это верно даже для корреспондентов серьезных СМИ. Проблема в том, что все эти так называемые военкоры приезжают снимать не солдат, а себя любимых.
Посмотрите любой репортаж например Сладкова - 70 процентов времени сюжета мы видим одну и ту же самодовольную рожу в кадра, иногда с высока беседующим с командирами. Или того же не к ночи помянутого Подоляку - человек сидит в сотнях километрах от фронта и на полном серьезе учит Генштаб воевать. И это стандарт качества - это транслирует нам центральное телевидение. Еще раз: в большинстве случаев мы видим эту войну глазами нарциссов, у которых к тому же с маслом в голове мягко говоря не густо.
И вот это все все простые бойцы и командиры, которые каждый день реально льют кровь каждый день очень хорошо считывают и повторюсь искренне ненавидят все это стадо, прискакавших пиариться за счет их жизней. Вот в чем беда нашей национальной журналистики. А тут еще такой интересный человек с не менее интересной психикой как Евгений Викторович Пригожин берется готовить очередных деградантов от журналистики - какие у него в итоге получатся кадры в итоге даже страшно подумать.
==
ВОЕНКОР МАРАТ ХАЙРУЛЛИН [PS Мне это напомнило открытие курсов военных врачей донецким русофобом (забыл фамилиё), притворяющимся дохтором. В общем, будут обучать хер знает чему, без лицензии, но за гроши, бгг]