Ответ по существу подразумевает обращение Вас во Христианство. Готовы ли Вы изменить мировоззрение? Из атеиста стать верующим? Это возможно: Бог дышит где хочет, и Вам тоже может дать понимание.
Я могу попробовать провести с Вами огласительную беседу, но лучше меня это сделает священник. Обратитесь к священнику, и он Вам поможет.
1. В соседней ветке Марго дала достаточный для меня ответ по существу, не обращая меня в Христианство и не будучи священником. Также и grig_sh сумел разъяснить свою позицию без таких радикальных вещей.
2. Из Ваших оппонентов я тут единственный атеист, все остальные православные, так что с аргументом "без обращения в Христианство не понять" изначально что-то не так.
Нет, я же не смогла вам объяснить что значит молиться, и каковы именно чувства верующих.
Для вас вопрос по прежнему не имеет смысла, и ваше участие в беседе не имеет смысла, точно так же как и спор с Вами о вкусе устриц если вы их не ели.
(Например, я устриц не ела: не могу заставить себя, хотя теперь они есть в Москве во многих магазинах).
Ещё раз укажу Вам на вашу логическую ошибку: Вы прочитали формально какие-то доводы, прочитали вторую заповедь, и вообразили, что можете, на основании формальных знаний, за верующих решать, перед какой иконой верующие должны молиться. Так как Вы не верующий, то этот вопрос и не Вы должны решать. И чувства верующих (а речь именно о них) остаются Вам не понятны.
А так как Вы сами говорите, что не хотите сделать усилие чтобы стать верующим - то дальнеший спор вряд ли имеет смысл.
Я почему участвую в споре: да потому что верующие уже много раз видели, как в годы советской власти атеисты "сплеча рубили" в любых вопросах. Так вот, не надо так.
Я буду считать что "справилась" - и "без вашего обращения" - когда Вы осознаете, что этот вопрос просто вне вашего мировоззрения.
Когда Вы поймёте, что это вопрос - о том, что именно испытывают верующие, молясь перед древней почитаемой иконой, именно перед оригиналом - и что ответ на этот вопрос вы в принципе не можете понять, пока сами не получите подобный опыт.
Вот тогда я пойму, что не зря тут писала все эти буковки.
Там ещё мой коммент был, с цитатой из Козьмы Пруткова. 31 мая 2023, 21:50:55 Там - справилась? У вас получилось ЗАДУМАТЬСЯ над моими словами? Или снова нет?
- Чтобы понять, зачем верующим нужна икона, нужно понять их мотивацию. - Чтобы понять мотивацию, нужно понять чувства верующих, молящихся перед оригиналом древней почитаемой иконы. - Чтобы понять чувства, их нужно испытать. - Чтобы испытать чувства верующих при молитве, нужно иметь опыт молитвы. - Следовательно, чтобы понять, зачем верующим нужна именно эта икона, нужно стать верующим и научиться молиться.
Вроде бы, все логические ступеньки "разжевала", что тут ещё можно не понять????
Не заставляйте меня думать, что Вы в логику "не умеете", уважаемый eraser__ (без иронии пишу уважемый - многие атеисты не способны вести дискуссию не срываясь на истерику, а Вы можете).
И при чём тут ваша цитата про "credo quia absurdum", это вообще не про наш с Вами предмет беседы.
Вы вообще знаете, про что в оригинале употреблялось это выражение? Тем более, что пишут вот, что "Однако дословно такой цитаты у Тертуллиана нет"
Предмет нашей беседы - это "зачем верующим икона". Ответ вполне рационален: - "Потому что таковы чувства верующих, которые молятся".
И этот ответ Вам одновременно непостижим. Потому что чувства верующих могут испытывать только верующие. То есть. Формально Вам ответ должен быть вполне понятен: потому что чувства верующих требуют молиться перед древней иконой. И это есть хорошо, для верующих, молиться перед древней иконой. Остальным не должно быть дела до чувств верующих, если они не желают сами стать верующими. Просто примите, что это - не ваши чувства, а не ваши чувства по определению вам не постижимы.
Вот и всё.
А тыкать мне в лицо цитатой "credo quia absurdum" не нужно, она вообще здесь не применима.
Приведенное выше высказывание: «Достойно веры, ибо нелепо», - направлено против претензий языческого эллинского любомудрия на постижение Истины. Она дается нам в Божественном Откровении и может быть воспринята только живой верой:
Это не обзывалка в духе "веруете во всякий абсурд", а как раз Ваш тезис "не имея веры, понять логикой не можете".
Ну ок, я как атеист для Вас не авторитет, представитель Церкви (не из последних, раз уж он благословлён писать по вопросам веры в интернете) тоже не авторитет, зато к буквальному переводу слова "абсурд" Вы крепко прицепились.
Готовы ли Вы изменить мировоззрение? Из атеиста стать верующим?
Это возможно: Бог дышит где хочет, и Вам тоже может дать понимание.
Я могу попробовать провести с Вами огласительную беседу, но лучше меня это сделает священник.
Обратитесь к священнику, и он Вам поможет.
Reply
Вы неправы.
1. В соседней ветке Марго дала достаточный для меня ответ по существу, не обращая меня в Христианство и не будучи священником. Также и grig_sh сумел разъяснить свою позицию без таких радикальных вещей.
2. Из Ваших оппонентов я тут единственный атеист, все остальные православные, так что с аргументом "без обращения в Христианство не понять" изначально что-то не так.
Reply
Reply
Reply
Для вас вопрос по прежнему не имеет смысла, и ваше участие в беседе не имеет смысла, точно так же как и спор с Вами о вкусе устриц если вы их не ели.
(Например, я устриц не ела: не могу заставить себя, хотя теперь они есть в Москве во многих магазинах).
Ещё раз укажу Вам на вашу логическую ошибку:
Вы прочитали формально какие-то доводы, прочитали вторую заповедь, и вообразили, что можете, на основании формальных знаний, за верующих решать, перед какой иконой верующие должны молиться.
Так как Вы не верующий, то этот вопрос и не Вы должны решать.
И чувства верующих (а речь именно о них) остаются Вам не понятны.
А так как Вы сами говорите, что не хотите сделать усилие чтобы стать верующим - то дальнеший спор вряд ли имеет смысл.
Я почему участвую в споре: да потому что верующие уже много раз видели, как в годы советской власти атеисты "сплеча рубили" в любых вопросах.
Так вот, не надо так.
Reply
Когда Вы поймёте, что это вопрос - о том, что именно испытывают верующие, молясь перед древней почитаемой иконой, именно перед оригиналом - и что ответ на этот вопрос вы в принципе не можете понять, пока сами не получите подобный опыт.
Вот тогда я пойму, что не зря тут писала все эти буковки.
Reply
Reply
31 мая 2023, 21:50:55
Там - справилась?
У вас получилось ЗАДУМАТЬСЯ над моими словами?
Или снова нет?
Reply
Reply
Двадцатый, или больше, раз повторю:
- Чтобы понять, зачем верующим нужна икона, нужно понять их мотивацию.
- Чтобы понять мотивацию, нужно понять чувства верующих, молящихся перед оригиналом древней почитаемой иконы.
- Чтобы понять чувства, их нужно испытать.
- Чтобы испытать чувства верующих при молитве, нужно иметь опыт молитвы.
- Следовательно, чтобы понять, зачем верующим нужна именно эта икона, нужно стать верующим и научиться молиться.
Вроде бы, все логические ступеньки "разжевала", что тут ещё можно не понять????
Не заставляйте меня думать, что Вы в логику "не умеете", уважаемый eraser__ (без иронии пишу уважемый - многие атеисты не способны вести дискуссию не срываясь на истерику, а Вы можете).
Reply
Reply
Вы вообще знаете, про что в оригинале употреблялось это выражение?
Тем более, что пишут вот, что "Однако дословно такой цитаты у Тертуллиана нет"
Предмет нашей беседы - это "зачем верующим икона".
Ответ вполне рационален:
- "Потому что таковы чувства верующих, которые молятся".
И этот ответ Вам одновременно непостижим.
Потому что чувства верующих могут испытывать только верующие.
То есть.
Формально Вам ответ должен быть вполне понятен: потому что чувства верующих требуют молиться перед древней иконой.
И это есть хорошо, для верующих, молиться перед древней иконой.
Остальным не должно быть дела до чувств верующих, если они не желают сами стать верующими.
Просто примите, что это - не ваши чувства, а не ваши чувства по определению вам не постижимы.
Вот и всё.
А тыкать мне в лицо цитатой "credo quia absurdum" не нужно, она вообще здесь не применима.
Так понятно?
Reply
Вы вообще знаете, про что в оригинале употреблялось это выражение?
Именно про то, о чём я говорил, ага.
Давайте послушаем иеромонаха Иова:
Приведенное выше высказывание: «Достойно веры, ибо нелепо», - направлено против претензий языческого эллинского любомудрия на постижение Истины. Она дается нам в Божественном Откровении и может быть воспринята только живой верой:
Это не обзывалка в духе "веруете во всякий абсурд", а как раз Ваш тезис "не имея веры, понять логикой не можете".
Reply
Reply
Ну ок, я как атеист для Вас не авторитет, представитель Церкви (не из последних, раз уж он благословлён писать по вопросам веры в интернете) тоже не авторитет, зато к буквальному переводу слова "абсурд" Вы крепко прицепились.
Доброй ночи. )
Reply
Но Вы не совсем точно понимаете его, полагаю так.
Reply
Leave a comment