Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»?
Драматические события в церковной среде, которые сейчас развиваются на Украине, и вообще во вселенском православии, говорят в первую очередь о сознательном штучном и целенаправленном кровавом сценарии на Украине, а в мировом православии и еще раскол, которые хотят всеми силами завершить до конца.
Да, именно так, и не иначе! И дело даже не в удовлетворении в процветании одной из сторон (раскольнических и неканонических УПЦ КП, или УАПЦ) в получении автокефалии, а в том, кто стоит за этим проектом и к чему этот проект по их задумке должен привести. Итак, спросим, кому это выгодно?
Церковные иерархи, а так же политические аналитики на ток-шоу, говорят понятные и очевидные вещи по этой теме, которые кратко можно подытожить так: обладая содействием русофобской власти на Украине раскольники добиваются своего, а Вселенский Патриарх Варфоломей, находясь под влиянием США в нарушение канонов идет на преступление - решается дать автокефалию раскольникам, хотя наложенную анафему (проклятие) на них раньше признавал.
Таким образом, «новая» созданная политическая и государственная структура под названием «Украинская Автокефальная Православная Церковь», которая поглотит и непробандеровскую, каноническую УПЦ (МП), в контексте геополитики США должна стать религиозным и культурным тараном, объединяющим даже русское население против России. Отчасти это действительно так, но это только надводная часть айсберга.
Так кто же эти закулисные заказчики и что они в конечном итоге хотят?
Сам механизм сегодняшних и будущих, по задумке закулисных кукловодов, кровавых событий запущен совсем не после государственного переворота на Украине в 2014 году, не после развязки гражданской войны и русофобии, не после даже развала СССР в 1992 году, а много раньше. Следите сами за ходом исторических событий. Но сначала для неискушенного читателя даю водные понятия и термины церковно-административного устройства в историческом контексте.
Уже начиная с первого века развития и появления Церкви Христовой появляются как внутренние причины и силы, так и внешние, из-за которых привносится искажение учения Церкви Христовой и это называется - ересь, а разделения в Церкви - расколы, причиной которых могут быть как ересь, так и нарушение канонов (законов и устройства Церкви). Внутренняя жизнь Церкви обосновывается догматами (непреложные истины вероучения) и регулируется канонами, говоря светским языком - конституцией.
Общественная структура, которая может себя даже называть Церковью, нарушая каноны, вероучение, не может быть Церковью Христовой, поэтому и называется неканонической, незаконной и раскольнической (например: УАПЦ, УПЦ КП). Есть только один выход - покаяние…
Все таинства у раскольников кощунственны и недействительны, согласно Святым канонам! В истории по имени основателей расколы именуются: ариане, несториане, филаретовцы и т.д. Вполне реально, что вскоре могут появиться стамбульцы-варфоломеевцы…
Развитие церковных общин в одной местности объединены структурно и называются Поместной Церковью, патриархатом, а так же автокефальной (независимой) церковью. Все автокефальные церкви являются единым вселенским соборным православием.
Миссионерство, просвещение и развитие Поместной Церкви в процессе истории вполне естественно производит порождение новых автокефальных церквей, когда, руководствуясь канонами, матерь-церковь (а не президент страны) дает один из видов самоуправления в своей структуре - автономию (таким статусом обладает УПЦ МП) или автокефалию. Патриархат может распространять свою юрисдикцию, как на множество стран (РПЦ, Александрийская ПЦ), так и в одной стране может быть много патриархатов (Византия).
В западном христианстве, в силу цивилизационного менталитета, духа юридизма и экспансии, все возникнувшие патриархаты (Поместные Церкви) были поглощены одним Римским патриархатом, поэтому она называется Римо-Католическая Церковь. В Римской Церкви, в нарушение канонов (т.е. узаконили беззаконие, приняли новые каноны и догматы) развиваются догматы первенства власти духовной и географической Римского папы над другими автокефальными церквями, что так же легло в основу ее отпадения от единой Вселенской Церкви.
Зоны соприкосновения канонических территорий (юрисдикции) автокефальных церквей в истории, зачастую становились причиной споров и разрыва отношений между ними. Великий раскол на Католическую и Православную Церкви был более мотивирован из-за претензий на новые канонические территории, чем на основании вероучительных истин, а уже позже на Соборах были озвучены разногласия в вероучении Западного патриархата со Вселенской Церковью - Восточными Церквями.
Решение проблемы раскола по отношению к Восточным Церквям в Ватикане, как тогда, так и сегодня, в основном решается четырьмя методами.
Уния - единение Церквей, которое на практике является не объединением, а поглощением. Ватикан создает параллельные структуры православным патриархатам и поглощает их, это то, что называется прозелитская деятельность.
Обладая влиянием на католическую власть в странах, в унию насильно «присоединяют» православных, как это было в Речи Посполитой. При этом обман обычное дело. Когда была подписана в 1596 г. Брестская уния, вся автокефальность и привилегии, согласно которым должны были пользоваться епископы подписавшие унию, наравне с латинскими епископами сразу пропала после ее подписания.
Геноцид, например, те православные народы, которые не принимали католичество или унию, или, находясь уже в унии, и хотели вернуться в православие, массово истреблялись.
Например, геноцид православных сербов в период Великой Отечественной Войны, которых было уничтожено католиками более 100 тысяч человек. Министр образования и культа римо-католик Будак обрисовал судьбу сербов: «Одну часть сербов мы убьем, другую сошлем, а тех кто останется, окрестим в католическую веру, преобразив их таким образом в хорватов».
Геноцид католической властью православных и униатских русинов-русофилов в Галичи 1914-17годах, было уничтожено более 100 тысяч человек.
Сейчас на Украине этноцид, русофобия, православнофобия являются официальной политикой государства. Грекокатолик, министр образования и культуры Евгений Нищук в прямом эфире открыто делает фашистско-расистские заявления в стиле евгеники Третьего рейха о жителях Юго-Востока Украины: «не имеют никакой генетики». Это же унтерменши по сравнению с греко-католическим населением Галичи.
Ну и современный метод католической и униатской миссии это государственные перевороты и гражданские революции, в которых католические структуры являются непосредственно и заказчиками и исполнителями.
Например, в Украине экс-глава УГКЦ кардинал Любомыр (Гузар) на Майдане призвал к братоубийству: «Право народа взяться за оружие». А действующий глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук), а так же епископ Борис (Гудзяк) (напомню, оба граждане США), оправдывали убийства словами: «На майдан людей вывел Святой Дух!». До чего довел Украину греко-католический «Святой Дух» после Майдана мы наглядно видим сейчас. Епископ Борис (Гудзяк) в прямом эфире открыто заявил о том, что большая часть участников двух майданов составляет паства украинских католиков с Западной Украины (
https://bit.ly/2NcqQ9C смотреть с 11.50 минуты).
Глава УГКЦ Святослав Шевчук, заявил, что такого расцвета и ренессанса как теперь, после Майдана, УГКЦ никогда не переживала, ведь теперь они могут открывать свои приходы в зоне АТО и по Юго-Востоку Украины. Конфликты и войны - это повод появиться там «миротворческой церкви» со своими миссионерскими проектами.
Майдан в Киеве - все это проект Ватикана, созданный им с целью войны, а потом религиозной экспансии и прозелитизма на Руси. Ведь после майдана значительная часть руководящих постов в Украине заняли греко-католики русофобы. Атиправославные законопроекты в (№№ 4128, 4511, 5309, 6642 и др. более подробно в статье
https://bit.ly/2ExhblR) Верховной Раде лоббировали депутаты греко-католики. Учреждение празднования католического Рождества на законодательном уровне продвинули греко-католическое лобби, хотя они празднуют по восточному обряду. К Вселенскому патриарху в Стамбул ездили депутаты греко-католики добиваться «автокефалии» для «православных» раскольников.
Католическая церковь организовывала майданы, перевороты и протесты не только в странах с католическим населением Филипинах, в Испании (в Мадриде, Мурси, Валенсии, Гисоне), в Италии (в Риме, Болонье, Милане, Новарре) в Австрии, Бразилии, Никарагуа, но и даже в некатолических странах, в Республике Конго, в Гонконге (именно этот горький опыт сейчас подвиг Китай применить репрессивные меры в стране по отношению к католической церкви), а так же протесты в Казахстане. Ну и конечно в России белоленточников и болотников активно поддерживали и принимали участие «любители демократии» католики и греко-католики, о чем они сами заявляли.
В Белоруссии, даже бацько Лукашенко обмолвился о шпионе ксендзе Владиславе Лазаре. Приезд радикалов с оружием в Белоруссию, которых взяли с поличным на границе были украинские греко-католики, а организовывала их для протестов белорусская греко-католическая церковь.
Итак, мы приближаемся к развязке… кто заказчик автокефалии на Украине и с чего это началось?
Один из методов продвижения католической экспансии это организация расколов в лоне Поместных Православных Церквей, овладение их частями и создание на их основе униатских патриархатов.
Расколы и проекты автокефалии Ватикана
Проект создания «Автокефального Киевского Патриархата» был изобретен в Ватикане.
В 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит Иосиф-Вениамин Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положенню». (400 лет Брестской унии. критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Потом, когда православные казаки узнали о тайном намерении митрополита Рутского, то ему «показали, где раки зимуют».
Интересным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого. В 1912 году, в преддверии первой мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания:
«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу - военной, правовой и церковной организации края...для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России...Церковная организация: эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений... следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского Синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (австрийского императора), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря…
(Я вспоминаю как после захвата православного Собора в городе Ровно 1992г, раскольники кричали на иконы «Выбросьте этих московских святых» - примечание автора)
Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях...
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством... >
(Как же это похоже сегодня на патриарха Варфоломея - примечение автора)
Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено...
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил...»
Так что же подготовил любимец папы римского Патриарх Варфоломей принятием незаконной автокефалии на Украине?..
После окончания Великой Отечественной Войны, бандеро-уиаты и украинские автокефалисты, которые воевали на стороне Гитлера, избежали Нюрнбергского процесса благодаря покровительству папы римского Пия 12, их тайно вывозят в Канаду, США, Англию, в страны Латинской Америки, в Австралию, Новую Зеландию. По мнению папы, они этого заслуживают, как «ревностные борцы с коммунизмом».
На основании этой эмиграции создается целая сеть диаспорных униатских (подчиненных Риму) и автокефальных украинских церквей, часть которых вошли в юрисдикцию Константинопольского патриархата, а часть так и находятся в состоянии раскола. Создаются общественные и просветительские организации, различные благотворительные фонды в которых переписывается история православной Церкви, история Руси под бандеровский и русофобский мотив. Например, было крещение не Руси, а Украины-Руси в греко-католическую веру, на протяжении 300 лет было около 17 Русско-Украинских воин и т.д. Все это хлынуло после развала СССР на Украину.
Под щедрое финансирование Джорджа Сороса и ЦРУ общественные и благотворительные националистические организации организовывают расколы в Церкви, при содействии местной власти отбирают насилием православные храмы у канонической Церкви, создают информационное русофобское поле.
Через «Конгресс Украинских Националистов» на Украине создаются и финансируются партии и движения «Тризуб», «Воля», «Рух», «Свобода» «УНА-УНСО», «Правый Сектор» и т.д. (организации, запрещенные в России), которые опекает нынешний глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук)!
Итак, современные расколы на Украине созданы и выгодны Ватикану, как говорится, «разделяй и властвуй», добавив ко всему этому украинский менталитет - «где два украинца, там три атамана». Если существует уже несколько «патриотических церквей», то почему бы не возникнуть еще одной «поместной»?
Когда в 1992 г. на Украине появилась «автокефальная» церковь, то ее активно приветствовали и поддерживали католики и греко-католики. Она разделялась на УАПЦ и УПЦ КП.
Множество храмов, общин, которые были отобраны раскольниками насилием в УПЦ МП (РПЦ) или «перешли» в УАПЦ и УПЦ КП, впоследствии и у них были отобраны греко-католиками. Несмотря на распри, есть конечно вещи, которые объединяют УАПЦ, УПЦ КП и УГКЦ - это ненависть к москалям и к канонической УПЦ МП (т.е. РПЦ) и любовь к Бандере.
Далее происходят новые расколы. От УАПЦ откололся (перестал подчиняться) один из их «архиепископов» Харьковский и Полтавский Игорь (Исиченко). В 2000 г. он перешел под юрисдикцию Константинополя - «УПЦ в США». Эта «церковь» в 2006г. стала называться «Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная)» - УАПЦ(о).
В 2015 г. Исиченко и ряд его подчиненных единомышленников из духовенства перешли под унию в подчинение Риму, непосредственно главе УГКЦ. В 2016 г. синод УГКЦ подтвердил этот переход. И дело было не только в том, что весьма образованный и амбициозный «архиепископ» Игорь (Исиченко) не нашел точки соприкосновения с центром УАПЦ, а это была совмесно спланированная спецоперация Ватикана и ЦРУ по расколу автокефальной «патриотической церкви».
Стоит вспомнить, что такой колониальной методикой расколов пользовался Адольф Гитлер, когда на оккупированных территориях СССР плодили секты, сразу легализовывали автокефальных раскольников для ослабления позиций в обществе местной традиционной конфессии. В то время этот православный раскол активно поддержал глава УГКЦ митрополит Андрей Шептицкий.
Умножение расколов, и на их почве создание «поместных церквей» еще более затруднит любой богословский диалог в плане врачевания и объединения православных, однозначно это соответствует экспансийной политике Ватикана.
http://evrazia.org/article/2961 доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олег Трофимов