Как украинцы освобождались от "польского ига"

Jul 22, 2016 03:00

Так это помнят выжившие очевидцы:
Весной 1943 года на Волыни, оккупированной немецкими войсками, начались масштабные этнические чистки. Эту преступную акцию проводили не нацисты, а боевики Организации украинских националистов, стремившиеся «очистить» территорию Волыни от польского населения. Украинские националисты окружали польские села и колонии, а затем приступали к убийствам. Убивали всех - женщин, стариков, детей, грудных младенцев. Жертв расстреливали, избивали дубинами, рубили топорами. Потом трупы уничтоженных поляков хоронили где-нибудь в поле, грабили их имущество, поджигали напоследок дома. На месте польских сел оставались лишь обгоревшие развалины.
Уничтожали и тех поляков, которые жили в одних селах с украинцами. Это было даже легче - не было нужды собирать большие отряды. Группы оуновцев по нескольку человек проходили по спящему селу, заходили в дома поляков и убивали всех. А потом местные жители хоронили убитых односельчан «неправильной» национальности.
Так было убито несколько десятков тысяч человек, вся вина которых состояла лишь в том, что они родились не украинцами и жили на украинской земле.
Перечень способов, при помощи которых украинские нацисты расправлялись с мирным населением :
• Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
• Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
• Вырезание на лбу «орла» (орёл - это герб Польши).
• Выбивание глаз.
• Обрезание носа, ушей, губ, языка.
• Прокалывание детей и взрослых колами насквозь.
• Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
• Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
• Выбивание зубов и ломание челюсти.
• Разрывание рта от уха до уха.
• Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
• Сворачивание головы назад.
• Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
• Резание и стягивание узких полосок кожи со спины или лица.
• Ломание костей (рёбер, рук, ног).
• Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
• Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
• Пробивание живота беременной женщине штыком.
• Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых и детей.
• Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
• Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка.
• Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
• Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
• Вырывание жил от паха до стоп.
• Вкладывание в вагину раскалённого железа.
• Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
• Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
• Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
• Вешание жертв за внутренности.
• Вкладывание в вагину или анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
• Разрезание живота и высыпание вовнутрь кормовой муки для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
• Отрубание/отрезание ножом/отпиливание рук или ног (либо пальцев на руках и ногах).
• Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
• Перепиливание туловища пилой.
• Посыпание связанных ног раскалённым углём.
• Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
• Разрубание топором целого туловища на части.
• Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
• Разрезание ребёнка ножом на куски.
• Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
• Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
• Выбивание суставов ног и рук ребёнка.
• Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
• Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
• Посадка ребёнка на кол.
• Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней - отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
• Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
• Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
• Утапливание детей и взрослых в колодце и забрасывание жертвы камнями.
• Вбивание кола в живот.
• Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
• Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
• Привязывание ног и рук женщины к двум деревьям, и разрезание живота от промежности до груди.
• Волочение по земле матери с тремя детьми, связанных друг с другом.
• Стягивание колючей проволокой одной или нескольких жертв, каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли.
• Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
• Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
• Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
• Поджигание жертвы, облитой керосином.
• Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание (факел Нерона).
• Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
• Вешание на колючей проволоке.
• Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами или кипящей водой.
• Прибивание рук к порогу жилища.
[Скрины, не для слабонервных]















[Фото, не для слабонервных]






Отсюда

А так это видит украинство ® . (Зигануть можно в оригинале) petrdub в Волынская трагедия 1943 года


Враги УПА и украинофобы всех мастей, обвиняют бандеровцев, в совершении многих тяжких грехов. Главный «грех» УПА, это ее участие в польско-украинском конфликте 1943 г. на Волыни. Причем инициатором и виновником «Волынской резни», (по их мнению), однозначно выступает украинская сторона и ее ударная сила УПА.

Волынская трагедия была закономерным и неизбежным следствием длительной экспансии Польши на этнических украинских землях (а Волынь - это сердце украинских этнических территорий) еще со времен, когда прервалась династия Даниила Галицкого.

Пика своей брутальности антиукраинская политика Варшавы на Волыни достигла именно в предвоенные годы, когда польской стороной, собственно, и были заложены предпосылки волынского межнационального конфликта 1943 года.

Напомню, что после Первой мировой войны, несмотря на признание международным сообществом права наций на самоопределение, украинцы оказались единственной крупной нацией Европы, не получившей независимости.

Антанта, прежде всего Англия и Франция, согласились на передачу Восточной Галиции во временное управление Польше, на условиях предоставления им гарантий автономии края, открытие украинских школ, университета, разрешения пользоваться украинским языком в государственных учреждениях, уважения к религии, обычаев и прав украинцев и т.д.

Однако, получив украинские территории в управление, Польша забыла все свои обещания: отменила украинские кафедры в университетах, школы сделала двуязычными с доминированием польского, запретила украинский в учреждениях, уничтожила несколько сотен православных храмов.

Полонизация Галичины и Волыни приобрела особо жестокие формы. В частности, на перенаселенную двухмиллионную Волынь с целью вытеснения автохтонного украинского населения польское правительство направило 300 тыс. польских колонистов-«осадников». В условиях катастрофической нехватки земель им, за счет украинских крестьян, были предоставлены лучшие земли, крупные субсидии, ответственные административные должности.

Особенно брутально польские колонизаторы повели себя в 1930 году во время «пацификации» Волыни, которая приобрела скандальную огласку в Европе. Вооруженные польские отряды заняли около 800 украинских сел, разрушили общественные здания, многочисленные читальни «Просвиты», православные храмы, грабили имущество, забирали хлеб, проводили массовые экзекуции.

Создавались так называемые «руйнацийни группы», которые захватывали украинские села и избивали всех подряд (мужчин, женщин, детей, стариков), жгли дома, уничтожали запасы продуктов. Массовые избиения с издевательствами распространялось на все слои населения: земледельцев, священников, учителей, рабочих, адвокатов, судей, инженеров. Православных украинцев загоняли в костел, перекрещивали у католиков, а потом били.

Многие украинские активисты получили большие тюремные сроки. Был открыт даже специальный концлагерь для политзаключенных «Береза Картузская», в котором подавляющее большинство заключенных составляли украинцы.

Понятно, что все эти карательные акции способствовали радикализации антипольских настроений среди украинцев. Ненависть переполняла как оккупантов, так и местное население. Так великопольскими шовинистами на Волыни была заложена мина, которая взорвалась польско-украинским вооруженным конфликтом 1943 года.

Моральная оценка Волынской трагедии 1943 года вне упомянутого исторического контекста выглядит странно и неубедительно. Зерна, посеянные польскими шовинистами в предвоенное время на украинских землях Волыни, в результате расцвели кровавым цветом. Польское население Волыни стало жертвой и заложником захватнических имперских амбиций собственного правительства.

Поляков на украинских этнических территориях Волыни на 1943 году местное население воспринимало как враждебных колонистов, колонизаторов, оккупантов. Но если УПА воевала на своей родине против оккупантов немцев, русских, поляков, то польская АК действовала на землях украинских соседей, фактически, с целью захвата украинской Волыни.

Именно так это противостояние воспринималось украинцами во время войны. Не вижу веских оснований пересматривать эту диспозицию сторон Волынского конфликта в наше время.

Однако почему-то не слышно извинений за насильственные действия оккупантов из АК против коренных жителей Волыни. Наоборот, автохтонное население (украинцы) должны извиняться перед оккупантами - за то, что они с оружием выступили против попыток отторжения украинских земель Волыни поляками. Не кажется ли такой подход к моральной оценки действий украинской и польской сторон в вооруженном конфликте на Волыни в 1943 году не только нелогичным, но и тенденциозным?

Цитирую:

«Конечно, лондонское правительство и Армия Крайова несут свою долю вины: их неуступчивость и нежелание пересмотреть свою политику в отношении украинцев во многом сделало волынских поляков заложниками ситуации. На польской стороне лежит ответственность и за жертвы среди мирного украинского населения. Но эту вину и ответственность нельзя ставить на одну ступень с решением политического руководства УПА. По нормам международного права (антипольская акция украинцев Волыни) была военным преступлением».

Вот так!

Почему оккупация, военно-политическая экспансия, откровенный захват Польшей украинской Волыни, звериная предвоенная «пацификация» волынян, что переполнило чашу ненависти и в конечном итоге привело к межнациональному взрыву на Волыни, резня поляками мирного украинского населения в 1943 году «тянет» лишь на некую «долю вины» поляков, которую даже «нельзя ставить на одну ступень» с «военными преступлениями» УПА и его политического руководства?

Не понятно, почему за аналогичные преступления, повлекшие гибель мирного населения (украинского и польского) украинцы «по нормам международного права» оказались военными преступниками, а поляки - нет. Что это за международное право с двойными стандартами?

К тому же, как показано выше, первопричины и предпосылки Волынской трагедии заложила именно Польша, откровенным и грубым захватом этнических земель украинцев, которые после многолетних насилий, начали оружием защищаться против оккупантов. То есть с самого начала агрессором выступала польская сторона, а украинцы оборонялись от оккупантов своих этнических территорий.

Согласен, смерть мирных жителей, женщин, детей не может оправдать ни одна борьба с оккупантами. Однако гибли от поляков и украинские дети и женщины, смерти которых, почему-то оказалось недостаточно, чтобы классифицировать действия польской стороны на оккупированных землях украинцев как военное преступление.

Почему выдвигаются минимальные претензии к волынским полякам из АК и максимальные - к украинцам Волыни из УПА, действия которых называют «военным преступлением» и призывает извиниться перед оккупантами. Это все равно, что призывать палестинцев извиниться перед Израилем за их нападения на незаконные военизированные еврейские поселения на палестинских землях.

Если бы, были призывы покаяться за Волынскую трагедию не только украинскую, но и польскую сторону, то хотя бы была хоть какая-то видимость справедливости. Как высказалась относительно Волынской трагедии атташе по вопросам науки и культуры посольства Польши в Киеве, профессор Ягеллонского университета Оля Гнатюк: «Мы должны понимать, что есть польская боль, но мы должны также понимать и украинскую боль».

Уже польские атташе понимают «украинскую боль», а нас всё заставляют извиняться за то, что украинцы решились защищаться в своем доме от нападающих.

Однажды в командировке во Вроцлавском университете автор стал участником небольшой дискуссии относительно известного восстания гайдамаков ХVIII века - Колиивщины.

Один из польских профессоров намекнул, что украинцам следует извиниться за гибель поляков в Умани. В ответ я спросил: «Сэр, а что поляки делали в Умани? Поверьте, если бы украинцы пошли с оружием под Варшаву и там погибли, никому бы и в голову не пришла мысль требовать от поляков прощения за гибель оккупантов на их земле».

Разговор подобного содержания я имел и с русским, ветераном Второй мировой войны, который ненавидел бандеровцев. «Стою я, простой тверской учитель, с трехлинейкой под Львовом, а он в меня стреляет!». Спрашиваю: «А что простой учитель из Твери делал под Львовом с трехлинейкой? Если бы я, простой киевский учитель пошел бы под Тверь с ружьем, и в меня бы там стреляли, то, наверное, правильно делали. Ибо нечего ходить к соседям с трехлинейкой».

Ветеран возмутился и заявил, что он «освобождал Украину от фашистской нечисти». «И за это, - говорю, - мы вас искренне благодарим. Но „освободители“ - это тот, кто „освободил“ и пошел домой, а тот, кто остался как обладатель освобожденных земель - уже не „освободитель“, а новый оккупант».
Надеюсь, понятно, что имеется в виду. Каждый народ имеет священное право защищать свои земли, родину от колонизаторов и оккупантов, в том числе и с оружием в руках. И если оккупант погибает на чужих землях при попытке их захватить, то извиняться перед ним не принято.

Поляков никто не обвиняет в том, что они стреляли в немцев во время Варшавского восстания или уничтожали немецкие поселения на польских землях. Россияне имели право стрелять в немцев под Смоленском, потому что немцы пришли туда для захвата российских территорий.

Но каждый должен быть готовым к тому, что перейдя границу с оружием на земли соседей, мы трансформируемся в оккупантов, борьба с которыми является законным правом оккупированных.
Так почему в праве защищать свою родину отказывают украинцам? Почему украинцы, в отличие от других народов, должны извиняться перед колонизаторами и оккупантами за то, что пробуют защитить свою землю и свой народ? Извиняться за борьбу с польскими колонизаторами в Умани 1768 года, на Волыни в 1943 году, с российским НКВД-МГБ на Галичине. В чем причина этого двойного стандарта в отношении украинцев, который иногда признает даже наша интеллектуальная элита, в частности - ведущие историки?

Ответ обнаружился на одном из блогов сайта известной провокационной выставки «Волынская резня», организованной врагами УПА и украинофобами всех мастей в Киеве в апреле 2010 года.

Цитирую: "С нашего „травоядного народа“ (терминология современных российских фашистов, по сути верная!) народы-волки делают урода, чудовище. А почему они могут это делать? Да именно потому, что мы травоядные. И пока такими будем, волки будут нас поедать - неизбежны следующие расстрелы, высылки, голодоморы. Поэтому на вопрос отчаяния „неужели, чтобы выжить, нам надо стать волком?“, упоминается народная мудрость: с волками - по волчьи. Украинцы - это не нация и не народ, а навоз для удобрения великопольского и великорусского шовинизма. Такова ситуация сегодня. Но так не должно быть завтра". Лучше и не скажешь.

Именно поэтому мы постоянно извиняемся за сопротивление польским оккупантам на Волыни и перед российскими «освободителями» з НКВД-МГБ, которые в 33-м году сознательно выморили голодом Восточную Украину, а в послевоенные годы залили кровью Галичину. Однако они и не думают извиняться за миллионы замученных украинских мужчин, женщин, детей в их же доме. И вообще не признают устроенного ими голода. Ибо волки перед травоядными не извиняются.

Покаяние должно быть взаимным!

Автор: Леонид Зализняк, доктор исторических наук, профессор; руководитель магистерской программы «Археология и древняя история Украины» Национального университета «Киево-Могилянская академия»*

на украине фашизма нет (С), литературный франкенштейн, украинство - это, придумать что-то другое, ЗАЛ УПА, ланцюг реінкарнацій

Previous post Next post
Up