Её раздражает, когда к ней относятся как к женщине. (с) Она простая как двери (с)

Jun 08, 2016 20:15

Надежда Савченко с близкого расстояния

6-7 июня народные депутаты Дмитрий Ярош и Надежда Савченко вместе посетили украинских воинов из разных подразделений, которые дислоцируются в горячих точках Донбасса - городе Авдеевка и поселке Широкине. Во время поездки депутаты встретились с руководителем военно-гражданской администрации.Авдеевка Павлом Малихіним.

Также Надежда Савченко посетила тыловые базы 5-го и 8-го батальонов УДА, в частности, испытала на полигоне уникальную экспериментальную оружие, изготовленная в магазине УДА и существует пока что в единственном екземлярі.

Бойцов Украинской добровольческой армии и добровольцев ВСУ, которые общались с Надеждой Савченко, интересовало прежде всего одно: когда мы уже пойдем в наступление? Позиция Надежды на сегодня достаточно осторожна и умеренна: она считает, что надо делать все, чтобы проливалось как можно меньше украинской крови и чтобы украинские пленные поскорее вернулись домой, и выступает за ведение войны диверсионными группами. Также она надеется на закрытие границ с РФ и уменьшения кремлевского влияния на территории так называемых "ЛНВ-ДНР".

Дмитрий Ярош и Надежда Савченко обсудили будущее сотрудничество по вопросам обороны, легализации добровольцев и освобождения украинских пленных. Насколько плодотворным будет это сотрудничество - покажет время, но уже сегодня можно сказать, что двое политиков-воинов нашли общий язык.

НАДЕЖДА САВЧЕНКО С БЛИЗКОГО РАССТОЯНИЯ
Провела два дня в разъездах по фронту с Проводником и Надей Савченко.
То, что она сильная, волевая, харизматичная - было понятно всем, кто хотя бы немного следил за ее судьбой. Но есть в ней нечто, что можно увидеть только "вживую".

Прежде всего, разочарую тех, кому она казалась напівбожевільною фанатичкой. Надя - абсолютно адекватная, хотя нервы у нее после плена действительно расшатаны.

Она простая как двери, без тени высокомерия, с ней сразу переходишь на ты.

Она очень много курит, много матерится, иногда для разрядки может хорошенько выпить и совсем не стесняется этого.

Она совершенно неопытна в политике, понимает это и знает, что должен учиться. Учится быстро, информацию хватает на лету. Главной своей целью на сегодня считает вытягивания из плена наших ребят.

Ради дела она готова держать язык за зубами, говорить не то, что думает, и даже наплевать на собственную репутацию - а это, по сути, единственное, что у нее сейчас есть. (То, на что бы никогда не пошла я, ибо дел еще будет много, а репутация одна). Ей абсолютно пофиг, что ее слова могут извратить враги или конкуренты.

У нее полное взаимопонимание с Дмитрием Ярошем. Они могут не соглашаться друг с другом, но остаются при этом людьми одного круга, и это для обоих главное. Политические и государственные дела они обсуждают не как политики, а как солдаты. Впрочем, для Проводника Надя все равно остается "девочкой". Он все время пытался не пускать ее туда, где мог быть хотя бы малейший риск, и здорово расстроился, когда на одной позиции увидел среди бойцов человек пять девушек. "Я всю жизнь боролась с такими, как ты", - говорит ему Надя.

Ее раздражает, когда к ней относятся как к женщине. Она дважды приняла цветы, нарванные для нее просто на передке бойцами - чтобы не обижать их, даже понюхала эти цветы и сфотографировалась с ними, но видно было, что чувствует себя не в своей тарелке.

В отличие от Проводника, Надежда в ближнем будущем не собирается на фронт. Она очень много говорит о ценности каждой человеческой жизни и о том, что на Донбассе тоже наши люди. Она входит в роль политика, государственного деятеля, и эта метаморфоза происходит с ней прямо сейчас, буквально у меня на глазах. В начале поездки ее ужасно раздражало, что все с ней фотографируются, она едва сдерживалась, чтобы не отказать ребятам. На второй или третьей позиции Надя осознала, что уже принадлежит не себе, а людям, и даже запосміхалася в объектив. Еще некоторое время она сбрасывала руку парней, которые пытались обнять ее за плечи, говоря, что сидя в одиночке, сделалась дикой - но потом прекратила это делать. Потому что поняла, что для ребят, которые совсем не каждый день видят на передке народных депутатов, это действительно большая моральная поддержка - увидеть ее и получить на память совместное фото.

С одной стороны, пребывание в одиночке сделало Надежду "дикой", с другой - ей очень хочется общения. Она еще не устала от него и готова разговаривать с каждым, кто хочет говорить с ней. Она не делает лицо мученицы, когда слышит восхищенный возглас "Это же Надя Савченко!", а протягивает руку и говорит "Привет!". Она сама просит остановить машину на блокпостах, чтобы поговорить с ребятами.

IMG_9583

Знаете, что она сделала? Сохранила контакты всех людей, которые писали ей, пока она была в плену, и теперь находит их, звонит, благодарит, подолгу беседует с ними... Я даже не берусь представить, сколько их, тех людей. Когда мы проезжали Мариуполь, она вспомнила, что какой-то тамошний дядя, кажется, автослесарь, писал ей письма поддержки. Хотела с ним встретиться, не дозвонилась, позвонила родственникам на домашний, рассказала, кто она такая, попросила их связать... Не знаю, насколько ее хватит, но это - честно - производит впечатление.

Сегодня ее многие критикуют за интервью радио "Эра". Это интервью она давала при мне, в машине, когда мы мотались по "зоне". Услышала по радио передачу о себе, не выдержала и сама позвонила на эфир. Дозвонилась с первого раза. "Я Надежда Савченко, можно мне сказать?" - "А как вы докажете, что вы действительно Надежда Савченко, а не какой-то пранкер?" - "Ну, спросите у меня что-то". Надя звонила, чтобы поблагодарить нескольким радиослушателям за слова поддержки, которые тронули ее. А журналисты, понятное дело, сориентировались и записали с ней целое большое интервью. Я ни разу не давала интервью без предварительной подготовки - а у меня не было двухлетнего "выпадение" из жизни. Так что сами понимаете...

Я верю в искренность ее намерений и в том, что она реально хочет сделать как лучше. Получится ли это у нее - другой вопрос. Но почему бы ей действительно не поговорить с Захарченко и Плотницьким об обмене пленными? Я бы сама поговорила с ними - конечно, только об этом, а также об их капитуляции. Разница в том, что даже ради спасения пленных я не скажу публично, что они не коллаборационисты и марионетки кремлевские, а классные ребята, депутаты, президенты и тому подобное. А она - думаю, что скажет. Имеет ли право тот, кто не пережил плен, ее судить?

Надо было слышать, кстати, как мы сели на пол и заговорили о девчачье, о солдатское - и Надя тоном старшей опытной подруги, которая учит младшую, как сделать так, чтобы, например, муж не бросил - говорила мне о том, что всегда надо носить с собой гранаты и следить за тем, чтобы не выбрасывать по врагу их все.

К сожалению, чем больше глаз, ушей, камер и микрофонов приковано к тебе, тем сильнее приходится "фильтровать базар". Я могу себе позволить говорить о "войне до победного конца", игнорируя мнение тех, кому это не нравится, а Надя - видимому, не может. Надо было видеть ее замешательство, когда на передке она слышала от бойцов два вопроса: "Когда уже, наконец, на дембель?" и "Когда уже наконец в наступление?" (Причем, чем ближе к линии соприкосновения, тем сильнее вопрос о наступлении преобладает вопрос о дембель).

Ее желание учесть интересы всех украинцев, плюс ее реальная неопытность приводят к заявлений и реплик, которые многим неприятно слышать. Она верит, что такая тактика принесет успех. Я вот не верю, например, что ОРДЛО путем переговоров возможно изолировать от российского влияния - потому что руководство коллаборантов - российские марионетки, которые выполняют приказы из Кремля и прекрасно понимают, что без Кремля им крышка. Проводник сказал Надо примерно то же самое. А она: "Дайте мне поверить в чудеса! В том, что я вернусь, тоже никто не верил".

===== Авто перевод =====

Оригинал и много фоток тут

знаете ли вы шо, о май даун!, трiюмфально крокуватиме, украинство - это

Previous post Next post
Up