Правительство Украины решило ликвидировать государственный авиастроительный концерн (ГАК) «Антонов», сообщает «Российская газета».
«Ликвидация всемирно известного авиационного бренда стала возможной после того, как минувшим летом все три завода, входившие в состав концерна, - серийный завод «Антонов» (бывший «Авиант»), Киевский завод гражданской авиации (госпредприятие «Завод 410″) и Харьковский авиационный завод - были переданы в управление «Укроборонпрому», - отмечает издание. - Это государственный оружейный концерн, созданный в 2010 году Виктором Януковичем, которого уже нынешние власти превращают в монополиста. [Spoiler (click to open)]Сразу после выведения производственных мощностей из-под управления «Антонова» правительство Украины вывело и сам ГАК из совместного украинско-российского предприятия «ОАК Антонов», лишив его, таким образом, последней возможности заработать и сохранить кадровый и технический потенциал».
«Глубинный смысл происходящего «слияния-поглощения» кроется, вероятно, в десятках гектаров киевской земли, неподалеку от центра и станций метро, которые занимает ГАК, - продолжает газета. - «Нашу «фирму» активно готовят к приватизации. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. Перед выборами опять привели сюда рейдеров. Пока зарплату только задерживают, но есть угроза, что потом платить вообще перестанут. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом предприятие купят частные собственники», - так еще год назад описывали украинским СМИ положение предприятия сотрудники профсоюзного комитета».
«Лишним подтверждением тому, что на месте двух авиационных заводов в Киеве появится элитное жилье, являются и планы «Укроборонпрома» развивать исключительно Харьковский авиационный завод - крупнейший в стране, но на котором, однако, с 2005 по 2009 год был произведен всего один самолет - Ан-74 для Муамара Каддафи, - резюмирует «РГ». - Для сравнения: в первой половине 80-х годов из харьковских цехов стартовали в небо 320 лайнеров Ту-154. Судя по озвучиваемым в «Укроборонпроме» планам, резкого увеличения производства ждать не стоит: даже модернизированный завод (на эти цели в прошлом году предполагалось выделить целых 7 миллионов долларов) будет только ремонтировать уже выпущенные «фирмой» самолеты».