«...Я припомнил, как ребенком много раз терялся в этом лабиринте. Дом Савалла веками копил произведения искусства, и коллекция была столь обширна, что имелось несколько путей, куда лабиринт мог забросить тебя, ведя через туннель, огромную спираль и что-то похожее на старый вокзал, прежде чем вернуть обратно, окунув в следующий поворот. Как-то раз я несколько дней проблуждал здесь... пока наконец меня не обнаружили ревущим перед коллекцией синих туфель, приколоченных к доске.
...Сюда же затесались и поразительно красивые вещи, такие, как огромная ваза, будто вырезанная из цельной глыбы огненного опала, а еще набор старинных глазурованных мемориальных табличек из какой-то отдаленной Тени, смысл и назначение коих не мог вспомнить в семье никто».
Мерлин Савалл, цикл "Хроники Амбера" Роджера Желязны.
Если центр Торонто - это Дворы Хаоса, то Финансовый квартал - это галерея Саваллов. У хаоситов есть профессия “архитектор путей” - мастер, который создаст вам интерьер из кусочков выбранных вами Теней, соединив их в (предположительно) живописную эстетическую композицию. Я не знаю, кто проектировала галерею у Саваллов, но не удивлюсь, если тренировался этот троечник на Торонто.
Здесь не просто мешается старое и новое, камень и стекло. Здесь они впаяны друг в друга словно продукт неудачной телепортации, безжалостно и беспощадно. Старое выбрасывать жалко, а новое и блестящее нужно для понту и размеру. Тут стеклянная громада стоит на фундаменте с окнами-арками и коваными решетками на дверях (Bank of Montreal), тут небоскреб щеголяет мраморной облицовкой полосками, в подражание церквям итальянского средневековья (First Canadian Place), тут из хрома и стекла недоуменно выглядывает фасад с колоннами и лепниной (повсеместно).
Иногда здесь можно встретить небольшой кусочек нетронутой истории. Вот, к примеру, первые небоскребы Торонто. 15 этажей, не шутка!
Lumsden Building, первое здание в Торонто с отделкой бетоном.
Confederation Life Building, дизайн для которого выбирали путем интернационального конкурса.
King Edward Hotel, выстроенный на заре 20 века для гостей города с деньгами.
Отделка из красного и желтого кирпича на Victoria Building.
Грифоны Sterling Tower (кто-нибудь знает, почему грифоны?)
Как и в галерее дома Савалл, в лабиринтах Финансового квартала можно набрести на поразительно красивые вещи. Взять фойе на 320 Bay Street. Лифты отделаны латунными панелями. Латунная решетка охраняет вход в хранилище, где давно уже ничего не хранится.
В недрах Exchange Tower скрывается музей. Крохотный. Выставка эволюции стульев и 3D модель непонятно чего. Не полка с синими туфлями, но в том же духе.
Главной драгоценностью на этой эклектической короне для меня осталась мозаика на 100 Adelaide West.
С вами был репортаж “Как Женя ходила по Финансовому кварталу, маршрут номер 6 из книги “Архитектура Торонто”.”
P.S. Заодно узнала, что вот это за здание, с торчащей штукой на маковке.
Оказалось, башня Трампа. Могла бы и раньше догадаться. Фаллический символ на верхотуре какбэ намекает.