Когда Алероха наконец-то выучился читать, я праздновала. Мне тяжело дались два года регулярных занятий, когда я настаивала на выполнении упражнений, которые сын выполнять не хотел, и не могла предложить другого объяснения, кроме как «научишься - поймёшь». Завлекала чем могла: историями, картинками, играми. Это занимало уйму времени. Не будь пандемии и удалёнки, мы бы чтение не осилили.
И вот сейчас я прохожу всё заново. Думаете, с Алинкой? Нет! Девочка выучилась читать сама, практически без моего участия. Другой характер, другие интересы, другая мотивация.
А по новой процесс пошёл опять с Алерохой. Только теперь мы «учим французский». В кавычках. Потому что, в отличие от чтения, где целью было освоить грамоту, здесь целью является, чтобы француженка от нас отстала.
Алероха не любит французский и не хочет его учить. Никакого реального обоснования для изучения языка нет. В Канаде прекрасно можно прожить без французского. Я свой французский здесь потеряла.
Заинтересовать парня в изучении предмета учительница не сумела. Зато сын каждую неделю приносит из школы списки слов, которые надо выучить. Просто слов, без привязок к каким-либо полезным или хотя бы интересным фразам. Предметы бытовой техники, двадцать наименований. Части тела. Погодные условия. Одежда. И глаголы, куда без них. Спряжение французских глаголов в вакууме - классический, временем проверенный способ, чтобы ребёнок возненавидел предмет надолго.
Сами понимаете, перспектива заучивать тонны зубодробильных слов на неинтересную тему восторга у сына не вызывает. Мы развлекаемся тем, что скрещиваем списки. «Я ношу микроволновку на ноге,» - декларирует ребёнок, заливаясь смехом. - «Моя чёрная дыра носит бейсболку.»
Из плюсов - нам не нужен рабочий словарный запас, нужны только те выражения, что будут на контрольной. Работы меньше.
Из минусов - работа идёт на выброс. Сын не учит язык. Языки учат не так. Мы просто зубрим слова, добиваясь у парня хоть сколько-то узнаваемого произношения и правописания. Для галочки. Для оценки.
Ненавижу школьную систему, которая тратит мои и его силы так бездарно.